Поправки в Правила дорожного движения принимаются в Общественной палате
По его словам, необходимо подготовить текст Правил, который учтет дальнейшее развитие транспорта. Например, появление на дорогах автомобилей, которые могут летать, - уже реальность. Но в Правилах необходимо учесть, кто кому уступает, например, дорогу: автомобиль, который взлетает, или совершает посадку.
Александр Холодов также сообщил, что любой желающий может представить свои предложения по совершенствованию Правил дорожного движения непосредственно на портале Общественной палаты. Причем, по его мнению, необходимо услышать мнения не столько признанных экспертов в области безопасности дорожного движения, сколько именно обычных людей. Ведь у них глаз не замылен, например, давно действующими нормативами.
В процессе обсуждения выяснилось, что главные проблемы на дорогах - водители всяких разных средств индивидуальной мобильности. Например, электросамокатов, моноколес, гироскутеров и прочего электрического транспорта индивидуального пользования.
Вторая проблема - неиспользование пешеходами светоотражающих элементов.
И только потом эксперты вспомнили, что надо бы ввести требования для беспилотного транспорта, который сейчас активно развивается.
Напомним, что сейчас внести поправки в Правила дорожного движения нельзя. Дело в том, что согласно действующим требованиям административной реформы можно только полностью переиздать документ.
Однако, как стало известно на этом заседании, МВД, Минтранс и правительство нашли способ обойти это требование. Тот проект поправок в Правила, который подготовило министерство транспорта, будет принят. Он, кстати, прописывает требования к использованию электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности. Иначе говоря, после принятия этих поправок и у электросамокатчиков появятся Правила, которые они должны будут соблюдать.
Многие эксперты высказались за то, чтобы Правила были написаны понятным для большинства российских автомобилистов языком, а не только для юристов, судей и чиновников. Более того, прозвучало предложение написать Правила специально для каждого водителя той или иной техники, то есть отдельные Правила для мотоциклистов, отдельные - для водителей легковушек, либо грузовиков.
Для примера. в Германии водителей готовят так, чтобы они не только умели управлять своим транспортным средством. Они должны знать и понимать, какие особенности у других машин на дороге. То есть водитель легковушки должен понимать, что у него неожиданно под боком может появиться мотоциклист, потому что скорость он набирает быстрее. Он также должен понимать, что грузовик при аварийном торможении остановится гораздо быстрее, чем легковушка. А значит, если едешь за ним, то надо держать большую дистанцию.
Что же касается написания Правил простым человеческим языком, то впоследствии это может вызвать значительные трудности доказывания в судебных спорах той или иной позиции.
Глава Научного центра по безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин напомнил, что Правила дорожного движения - это документ, который полностью соответствует Венской конвенции о безопасности дорожного движения. Внесения изменений в него возможны только в том случае, если они не противоречат международному соглашению.
Так что написание новой редакции требует юридической и правовой грамотности.