03.08.2022 11:32
    Поделиться

    Глава "Роскино" Инна Шалыто - о том, какие наши фильмы смотрят за рубежом

    Недавно в "Роскино" подвели итоги Недели российского кино в Бразилии. Одним из лидеров по просмотрам Russian Film Festival (так называется российская кинопрограмма) стал документальный фильм, посвященный 90-летию со дня рождения классика кино, "Андрей Тарковский. Кино как молитва", снятый сыном режиссера Андреем Тарковским-младшим.
    Генеральный директор "Роскино" много работала с Ближним Востоком. Там сейчас к России большой интерес.
    Генеральный директор "Роскино" много работала с Ближним Востоком. Там сейчас к России большой интерес. / Александр Корольков

    В "Роскино" уже готовятся к новой Неделе российского кино - в Мексике. Однако это - не единственное, чем занимается организация, задача которой продвигать за рубежом отечественные фильмы, сериалы, телешоу и другие виды контента. С апреля этого года у "Роскино" новый генеральный директор Инна Шалыто. Она рассказала "РГ", с какими вызовами нового времени сталкивается госкомпания, как и где смотрят наше кино, и поделилась планами на будущее.

    Инна, как вы считаете, в каких странах сейчас будет особенно тепло воспринят наш контент? На кого необходимо ориентироваться?

    Инна Шалыто: Я работала с Ближним Востоком и могу сказать, что ОАЭ, Бахрейну, Иордании, Турции в целом интересна российская культура - это как раз те страны, которые входят в регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Сегодня российская индустрия контента укрепляет связи с этим регионом - да, у них есть своя специфика, обусловленная их собственной культурой и религией, но они открыты новому контенту. Это показывает наш успешный опыт участия в индустриальных мероприятиях DICM (Dubai International Content Market) и DISCOP Dubai. Что касается других регионов, в частности Азии, здесь мы видим интерес со стороны Вьетнама, Китая, Индии, Таиланда и даже Южной Кореи, Японии, Сингапура.

    Но вместе с этим мы понимаем, что Восток в глобальном смысле (и Ближний Восток, и Азия) - это все-таки другая ментальность, другой культурный код, и с этой точки зрения будет не так просто укрепиться в данном регионе. И в этом смысле стратегически важно активно работать с Латинской Америкой. Сегодня мы видим желание укрепить диалог со стороны Бразилии и Мексики - это одни из важнейших кинорынков в регионе LatAm.

    Во многих из стран, которые я перечислила, мы планируем мероприятия разного формата - либо Недели российского кино, либо участие в рынках.

    Во вьетнамском Хошимине в июне прошла международная выставка кино и телевидения Telefilm Vietnam. Для российского кино это первый опыт столь масштабного взаимодействия с вьетнамским рынком, каким он получился?

    Инна Шалыто: Да, участие в международной выставке кино и телевидения Telefilm Vietnam стало первым широким выходом российской киноиндустрии на рынок Вьетнама. "Роскино" при поддержке минкультуры организовало участие в мероприятии более 30 российских компаний - производителей фильмов, сериалов и анимации. А во Вьетнаме присутствовали не только местные закупщики контента, но и представители Индии, Таиланда, Китая, Малайзии, Южной Кореи, Филиппин, Сингапура.

    Международные закупщики контента из азиатских стран активно интересуются российскими анимационными проектами. Есть спрос на фильмы в жанре sci-fi, комедийные и остросюжетные детективные сериалы, боевики. Интересно в Азии и российское документальное кино.

    Кадр из сериала "Елизавета". Исторические ленты востребованы за рубежом. Фото: Телеканал "Россия"

    Недели российского кино Russian Film Festival успешно прошли уже в этом году в трех странах СНГ - Кыргызстане, Азербайджане, Казахстане, а также в Бразилии. Вы говорили, что в течение этого года всего будет проведено 20 недель кино?

    Инна Шалыто: Сегодня в фокусе RFF - страны Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и СНГ. Туркменистан станет следующей страной, которая примет Russian Film Festival: уже 8 августа там начнутся онлайн-недели российского кино. Кроме того, в начале августа состоятся еще офлайн-показы в Казахстане, в Алма-Aте. Также этим летом у нас запланировано проведение RFF в Армении, Иордании, Китае и Беларуси.

    Покупатели азиатских стран любят российские мультфильмы (на фото - кадр из "Горы Самоцветов"). Фото: Московская анимационная студия "Пилот"
    Кстати

    Какие фильмы смотрит глава "Роскино"?

    Инна, а какие фильмы вы сами любите смотреть?

    Инна Шалыто: В последнее время основной контент, который я смотрю, - это анимация (смеется): у меня двухлетняя дочь. Мы с ней с удовольствием смотрим мультсериалы, например, такие, как "Гора Самоцветов" по мотивам сказок народов России, "Царевны", "Малышарики". И, конечно, не забываем советскую классику, золотую коллекцию "Союзмультфильма" - "Винни-Пуха" и другие мультфильмы.

    Мультсериал "Малышарики" (кадр - на фото) глава "Роскино" смотрит дома с двухлетней дочкой. А еще Инна Шалыто имеет возможность наблюдать, как на международных рынках растет спрос на российский анимационный контент. Фото: Студия анимации "Петербург"

    Также я начала смотреть больше российских сериалов. Из последних - "Псих", "Чики", "Контейнер", "Хороший человек", "Содержанки". Онлайн-платформы выпускают все больше качественного контента, востребованного международной аудиторией. Например, мы в рамках недель российского кино за рубежом Russian Film Festival начали сотрудничество с онлайн-кинотеатром IVI в нескольких странах СНГ. Более того, впервые включили в программу этого года сериалы - оригинальный контент IVI. Например, "Нежность" Анны Меликян, который мне очень понравился. Очень люблю исторические сериалы - из зарубежных могу отметить сериал "Тюдоры", из российских нравятся те, что снимает ВГТРК - "Екатерина", "Елизавета" и другие. В числе фильмов, которые произвели на меня большое впечатление в последнее время, - это корейский оскароносный фильм "Паразиты". Из российского современного кино - фильмы "Аритмия" и "Большой"... Кстати, эти фильмы были в нашей программе недель кино и пользовались популярностью среди зрителей разных стран.

    Поделиться