03.08.2022 23:36
    Поделиться

    В 32 регионах России к 2024 году исчерпаются мощности для захоронения отходов

    К 2024 году в 32 регионах России исчерпаются мощности для захоронения отходов. Бизнес предлагает экономически стимулировать производителей упаковки, чью продукцию легко узнать в смешанном мусоре во время сортировки. Это позволит увеличить переработку отходов и сократить их захоронение.
    Алексей Майшев/РИА Новости

    В России сортируется 43% твердых коммунальных отходов. Согласно нацпроекту "Экология" к 2030 году этот показатель должен достигнуть 100%. Люди пока не очень охотно разделяют мусор, поэтому это делает бизнес, который занимается сортировкой.

    Даже перерабатываемая упаковка может лечь тоннами на захоронение, если ее не отберут на сортировке

    По итогам дискуссионной площадки "Экологично = экономично" было предложено в этой работе больше заинтересовывать производителей упаковки, например сделав плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) гибкой в зависимости от того, легко ли узнать упаковку на сортировке.

    "Сейчас НВОС учитывает токсичность самих отходов, но перерабатываемость и токсичность совсем не значат, что эта продукция не ляжет тоннами на захоронение. Ляжет, потому что никто ее на сортировке не выберет. Она как приехала в общих отходах, так в этих общих отходах не идентифицируется. Это потенциальная угроза оборудованию", - рассказала исполнительный директор ассоциации содействия экономике замкнутого цикла "Ресурс" Валерия Гулимова.

    Например, упаковку для моющего средства делают из разного пластика: перерабатываемого и практически неперерабатываемого. Внешне они могут почти не отличаться, поэтому есть риск, что перерабатываемую упаковку на сортировке не отберут. В обратном же случае могут выбрать неперерабатываемую, и тогда она навредит дорогостоящей технике.

    "Предлагается либо с помощью дизайна упаковки или с помощью знаков сообщать о ее перерабатываемости. Второй возможный инструмент: производители проводят тест на выбираемость, который показывает, что их упаковка более узнаваемая и процент ее выбираемости выше определенной планки. Для этих компаний платеж за НВОС также может быть ниже", - сказала Гулимова.

    Производители упаковки для йогуртов уже проводят такое тестирование. Глава ассоциации добавила, что прошедшая тестирование или имеющая специальные знаки упаковка имеет больше шансов попасть на переработку. Так что компании с ответственным подходом должны платить меньший налог, даже если продукция сделана из одинаковых материалов.

    Поделиться