Новый краш-тест с имитацией аварии с кроссовером выдержала только одна модель
Страховой институт дорожной безопасности провёл краш-тесты, имитирующие боковое столкновение, по новым параметрам. Обновлённый регламент был введён по причине широкого распространения внедорожников и больших кроссоверов.
Платформу с барьером разгоняют и направляют в боковую часть автомобиля с водительской стороны. Скорость платформы по новым правилам на 10 км/ч больше и составляет 60 км/ч, а её вес увеличен до 1905 кг. Это поможет более адекватно оценить риски в случае аварии с большим автомобилем.
В краш-тесте участвовали Subaru Outback, Hyundai Sonata, Chevrolet Malibu, Volkswagen Jetta, Honda Accord, Toyota Altima и Nissan Altima. И единственной моделью, которая получила высшую оценку "Good", стал внедорожный универсал Subaru Outback.
"Соната" и "Джетта" удостоились оценки "Приемлемо" (Acceptable), чуть меньше за безопасность заработал Honda Accord - "Погранично" (Marginal), у всех остальных - "Недостаточно" (Poor).
Лидерство Subaru Outback по итогам испытаний IIHS объясняется тем, что у него более высокий дорожный просвет.
"С транспортными средствами, центр тяжести которых расположен ближе к земле, барьер бьёт по дверной панели выше, - комментирует президент IIHS Дэвид Харки. - Это потенциально ставит седаны и универсалы в невыгодное положение в таких краш-тестах, но они отражают то, что происходит в реальной аварии, когда эти автомобили сталкиваются с пикапом или внедорожником".
Новый протокол был принят в октябре 2021 года, и это первые краш-тесты, проведённые в соответствии с ним. Пока результаты не будут учитываться для получения премии Top Safety Pick, но со следующего года для этого потребуется минимальная оценка "Приемлемо".