Две трети компаний (76 процентов) предлагают стажировки молодым специалистам. Такие данные приводит в своем исследовании портал Rabota.ru. Правда, чуть больше трети работодателей (31 процент) не платят стажерам зарплату. Однако несмотря на это молодые специалисты охотно соглашаются на подобные условия, ведь в конце их ждет трудоустройство. Согласно исследованию, большая часть стажеров (87 процентов) получает место в компании. Однако каким оно будет и с какой заработной платой, во многом зависит от того, как себя проявит молодой специалист во время испытательного срока.
"В каждом потоке стажеров обязательно бывают звезды, которые затем остаются в компании, - говорит генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян. - Всех их отличает то, что они делают чуть больше, чем от них ожидают: глубоко погружаются в проект, проявляют креативность, не стесняются задавать вопросы, чтобы лучше понять задачу. Если вам нравится компания и то, что делают коллеги, следует постоянно общаться с наставником, уточнять непонятные моменты и не бояться предлагать свои идеи".
Современные работодатели все чаще ценят в молодых специалистах так называемые soft skills - личные качества, которые помогают лучше решать производственные задачи независимо от сферы деятельности.
"Молодому специалисту важно проявить умение работать в команде, проактивность и открытость новому, - считает Екатерина Мовсесян.- Работодатель также всегда обращает внимание на системность мышления и способность аргументированно донести свою точку зрения".
"Для линейного персонала крайне важно уметь адаптироваться к изменяющимся условиям, обладать способностью учиться, разучиваться и переучиваться, а также мотивировать себя", - уверена коммерческий директор управляющей компании "Группа Отелей "Русские Сезоны" Инна Рындина.
Принимая на работу стажера, компания получает активного молодого специалиста, лояльного компании, который готов предложить нестандартные решения, посмотреть на ситуацию под новым углом. Кроме того, молодой специалист, в отличие от опытного, не ждет больших зарплат в силу своего минимального опыта - это также привлекает работодателей.
"Как правило, компании берут на работу стажеров по нескольким основным причинам: их зарплаты меньше, чем у опытных специалистов, у молодых лучше обучаемость, из стажеров компании создают внутренние кадровые резервы, - отмечает руководитель молодежного направления hh.ru Ирина Святицкая. - Но есть и недостатки: стажеров необходимо постоянно контролировать и учить. Поэтому главные требования - это склонность к обучению, новым знаниям, коммуникационные навыки".
В крупных компаниях, как правило, есть специальный человек (а иногда и целый отдел) по работе со стажерами или молодыми специалистами без опыта. Наставник отвечает за обучение базовым навыкам, а в конце стажировки оценивает эффективность молодого специалиста для принятия решения о дальнейшем сотрудничестве.
"При обучении будущих кадров мы в своей компании уделяем особое внимание управленческим и исследовательским навыкам, среди которых особенно ценится способность анализировать и прогнозировать, мыслить нестандартно, а также уметь распределять задачи и "синхронизироваться" с другими членами команды", - говорит Инна Рындина.