17.08.202212:43

У российских туристов растет интерес к Сахалину и Камчатке

Российские туристы присматриваются к отдыху на дальнем Востоке. По данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, за первое полугодие турпоток на Сахалин увеличился на 25 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, на Камчатку - на 18 процентов.

iStock

Однако несмотря на хороший рост, в абсолютном выражении турпоток даже в высокий сезон на Сахалине и Камчатке остается пока небольшим, по сравнению с другими популярными отечественными направлениями. Так, за прошлый 2021 год Камчатку посетили около 250 тысяч человек. Для сравнения: за этот же период Калининградскую область посетили около двух миллионов туристов, Казань - более трех миллионов, курорты Краснодарского края - шесть миллионов.

До недавнего времени одним из основных барьеров, мешающих развитию массового туризма на Дальнем Востоке, была высокая цена авиаперелета. Однако сейчас, с введением государственных мер поддержки и, в частности, субсидирования авиабилетов для отдельных категорий граждан, ситуация начала меняться в лучшую сторону.

Но на объем турпотока влияет не только стоимость дороги. На сегодняшний день, по мнению экспертов, основным барьером остается неразвитость гостиничной инфраструктуры Дальнего Востока. Основной номерной фонд представлен либо низкокачественным предложением, которое может удовлетворить сравнительно небольшое количество отдыхающих, либо люксовым, который доступен также немногим.

"Средний ценовой сегмент в гостиничной индустрии развивается, когда есть устойчивый спрос со стороны среднего класса, то есть тех, кто привык отдыхать в хороших условиях (уровня 3-4 звезды), с оптимальным соотношением по параметру "цена/качество", - считает профессор кафедры гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Наталия Зайцева. - В условиях многообразия имеющихся в нашей стране уникальных предложений в различных регионах, гостиничная индустрия на Камчатке и Сахалине проигрывает".

"Главным барьером в развитии инфраструктуры для среднего сегмента на Камчатке и Сахалине является довольно высокая себестоимост закупок, затрудненная логистика, дополняющаяся ярко выраженной сезонностью, - говорит коммерческий директор управляющей компании "Группа Отелей Русские Сезоны" Инна Рындина. - При составлении первоначальной финансовой модели для отелей массового сегмента в 90 процентах случаев операционный минус по году гарантирован. Именно поэтому многие отельеры работают в сегменте ниже среднего или с премиальными гостями, инфраструктуру для которых, к сожалению, круглый год содержать дорого - отсюда и вытекает существующий дисбаланс".

Однако все это вовсе не означает, что среднестатистический турист, привыкший к комфорту и при этом умеющий считать деньги, останется без подходящего предложения.

"Мы видим интерес инвесторов к гостиничному и туристическому направлению Дальнего Востока. В первую очередь это связано с привлекательными программами субсидирования отрасли, налоговыми льготами и достаточно обширной программой развития региона в целом", - отмечает директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Russia Наталия Розенблюм. По словам экспертов, строительство новых, качественных и при этом доступных гостиничных комплексов может стать фактором, способным существенно увеличить количество отдыхающих на Сахалине и Камчатке не только в высокий сезон, но и круглый год.

"Необходимо сформировать конкурентоспособные предложения на Камчатку и Сахалин, которые будут рассчитаны не только на короткий летний период, например, по направлениям санаторно-курортный или рекреационный туризм", - считает Наталия Зайцева.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации