Марка SAIPA из Ирана показала новый Logan, который примерит мотор от АвтоВАЗа
В конце 2020 года иранский автоконцерн SAIPA опубликовал изображения модернизированного варианта седана Tondar - Renault Logan первого поколения. До сих пор модель так и не встала на конвейер, но теперь стало известно, что проект не заброшен и продолжает реализовываться компанией.
На проходящей выставке трансформации автомобильной промышленности страны была показана платформа SAIPA P90. Фото опубликовал сайт Khodrobank, отметив, что у второго поколения седана пока так и нет официального названия. По очертаниям кузовных панелей понятно, что речь в случае с P90 идёт о рестайлинге Tondar.
Салон будет отличаться от того, что показали на демонстрационной платформе - это самый "пустой" Logan, у которого нет даже мультируля. По крайней мере, интерьер на рендерах выглядел иначе.
После 2018 года, когда в отношении Ирана были введены мировые санкции, компания SAIPA лишилась возможности использовать двигатели Renault-Nissan. Поэтому для России проект концерна SAIPA примечателен тем, что седан P90 может получить двигатели разработки АвтоВАЗа. В числе "претендентов" называются ВАЗ-11182 (1,6 л, 90 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.). Так как SAIPA P90 создан на платформе B0, лежащей в основе Dacia/Renault Logan и Lada Largus, то наиболее выигрышным в плане готовых технических решений выглядит 90-сильный ВАЗ-11182, который и дебютировал на "Ларгусе".
Не исключено, что после того, как между SAIPA и российским автопроизводителем будут достигнуты договорённости о поставках силовых агрегатов, проект P90 сдвинется с мёртвой точки.
В будущем марка SAIPA и Iran Khodro могут вывести свои автомобили на российский рынок