01.09.202213:27

Лукашенко показал первый компьютер, созданный в Беларуси

На открытый урок "Историческая память - дорога в будущее", который провел Александр Лукашенко во Дворце Независимости, собрались 1 сентября сотни учащихся школ и студентов вузов.

Среди приглашенных, уточняет БЕЛТА, - стипендиаты фонда президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и обладатели президентских стипендий, участники конкурсов научных работ, победители и лауреаты международных и республиканских конкурсов, представители волонтерского движения, члены студенческих отрядов.

Президент поздравил собравшихся с началом занятий, констатировав, что для многих из них этот год - "прощание со школой, а кто-то делает первый шаг к выбранной профессии или стоит на пороге трудовой деятельности". В любом случае в их жизни наступает переломный и судьбоносный период.

Этот праздничный день, уточнил глава государства, особенный и для него, напомнив, что не так давно на встрече с пионерией прозвучала инициатива провести первый открытый урок нового учебного года. И президент предложение принял.

Он напомнил, что выступал в государственном университете 19 лет назад. И многие поднимаемые тем поколением темы, по его словам, актуальны до сих пор. "Как и тогда, сегодня мир охвачен событиями, которые требуют своевременного разъяснения позиции государства. Позиции, основанной на многовековом опыте разных поколений белорусов, на их историческом выборе, на подвигах предков, на примерах истинной любви к своей земле", - заявил оратор.

А говоря о серьезных научных достижениях отечественных ученых, Лукашенко представил новый отечественный компьютер, который создан на белорусском заводе "Горизонт". "Пощупав его, вы бы не сказали, что он создан в Беларуси. Это говорит о том, что у нас есть огромный потенциал. У нас есть люди, которые умеют творить невероятное", - подчеркнул глава государства, выразив уверенность, что это будет самый современный компьютер на уровне мировых стандартов. Он также напомнил, что в сотрудничестве с российскими специалистами были ранее созданы несколько суперкомпьютеров.

"У вас возникает вопрос: к чему президент на этом уроке все перечислил: от зерновых до суперкомпьютеров. Уважаемые друзья! Таким образом, наш народ, мы с вами пишем свою историю", - констатировал президент, обращаясь к участникам открытого урока.

Кстати, он дал понять, что урок будет проведен по всем правилам и во время него намерен и сам задавать вопросы. Свой первый вопрос он адресовал заместителю декана БГУ: зачем белорусам хранить историческую память? "История - наставница жизни. Для того чтобы мы могли воспитать будущее поколение, патриотов своей родины, они должны знать, какие светлые или не совсем светлые страницы истории были у нашей республики. Без исторической памяти невозможно воспитать действительно патриотов", - ответил Александр Бурачонок.

Сформулировал свой вопрос президент и к заместителю директора Института истории НАН Станиславу Юрецкому: "Лично для вас как ученого, человека продвинутого наша история - это что?". Ответ ученого был точен и краток. Для него история - это история его семьи в контексте страны. "То есть это те события, которые прошли через нацию и отразились на моей семье", - ответил научный эксперт.

Поинтересовался глава государства и отношением к историческим страницам у молодых ученых и школьников. Аспирант Брестского университета Сергей Жук заявил, что гордится первым символом независимости - Софийским собором в Полоцке - и историей своей семьи. А учащаяся Мачулищанской средней школы, победительница олимпиад по обществоведению Виктория Шайкина рассказала о трогательных встречах с ветеранами Великой Отечественной войны. "Я в первую очередь горжусь нашим народом, всеми людьми, которые это прошли", - ответила юная патриотка.

Неожиданно для многих священнослужитель Федор Повный предложил приступить к разработке в республике новой науки, "которая бы стремилась возвеличить страну и народ". Истинный патриотизм, считает он, сопряжен с духовной жизнью человека и исторической правдой.

А образование, пояснил он свою мысль, всегда создавалось для ретрансляции ценностей. И сейчас, полагает он, "когда в мире фактически идет необъявленная третья мировая война против человечества и человечности, наша система образования просто обязана пересмотреть даже не на уровне предметов транслируемые ценности, а вплоть до создания новой науки, а не просто учебников".

"Я подумаю над вашим предложением и над теми, кто этим займется. Будьте тоже готовыми к этому", - ответил президент.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться