13.09.202216:07

Мишустин: Для 80% иностранного софта есть российские аналоги, надо "докручивать и использовать"

Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по импортозамещению программного обеспечения в отраслях экономики. Этот вопрос приобрел особую актуальность в условиях внешнего давления. "У нас немало талантливых разработчиков, мы отбираем лучших из них и, конечно, будем им оказывать, что уже и сегодня делаем, максимальную системную поддержку", - заявил глава кабмина.

Дмитрий Астахов / РИА Новости
Дмитрий Астахов / РИА Новости

Вместе с бизнесом и экспертами правительство уже обсуждало существующие и возможные риски при дальнейшем использовании иностранного ПО в промышленности. Было решено выстроить работу по импортозамещению на основе запросов ключевых заказчиков - компаний-лидеров в своих отраслях.

Для максимальной координации между заказчиками и разработчиками при внедрении новых цифровых продуктов были созданы 33 индустриальных центра компетенций, которые объединили больше 300 организаций. Их возглавили руководители компаний, продемонстрировавших высокие результаты в цифровизации, они взяли на себя ответственность за выбор отраслевых проектов.

После детального анализа выявлено почти 400 видов корпоративного программного обеспечения, по которым бизнес подтвердил критическую зависимость от импорта, рассказал Михаил Мишустин. На покупку лицензий, внедрение и поддержку ПО частный бизнес ежегодно тратит около 200 миллиардов рублей.

В то же время оказалось, что для 80% иностранного софта в России имеются собственные аналоги, причем примерно по третьей части позиций представлено два или больше варианта. "То есть, ситуация в целом конкурентная. Главное - у свыше половины всех представленных на рынке решений средний или выше уровень зрелости, и их не нужно, грубо говоря, делать с нуля, а нужно докрутить и использовать", - подчеркнул премьер.

Но здесь важно, указал председатель правительства, не воссоздать текущий функционал зарубежных программных продуктов, а запустить свои, в полной мере отвечающие нуждам компаний, и при этом они должны быть ориентированы в том числе и на экспорт. "Не надо об этом забывать. Конечно, хочется, чтобы они оставались конкурентоспособными через 5-7 лет, не уступая импортным аналогам", - ожидает Мишустин.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации