Рубрика:
    13.09.2022 18:02

    Обзор игры Steelrising: Париж, смерть и роботы

    Все хотят себе свой собственный Dark Souls, ну или хотя бы свой Bloodborne. Почти каждая студия, которая занимается разработкой сингловых экшенов, хоть раз да бралась за знаменитый концепт From Software, но никто пока по уровню исполнения до японцев так и не дотянул.
    Скриншот игры
    Скриншот игры

    Разработчики из Spiders никогда не были суперзвездами в индустрии и стабильно выпускали боевики категории B - для рынка они тоже нужны и важны, но, взявшись подражать господину Миядзаки, ребята серьезно подняли ставки. Преуспели ли они в этом дерзком эксперименте? Попытаемся ответить на поставленный вопрос.

    Steelrising рисует занятный сеттинг: Франция времен Великой революции, только в альтернативной истории, где поехавший король Людовик XVI подавил восстание народных масс с помощью жутких роботов-убийц, утопив Париж в крови своих подданных (частые флэшбеки к Assassin's Creed Unity обеспечены).

    Игроку в таком переплете отводится роль механической куклы-автоматона по имени Эгида - защитницы королевы Марии-Антуанетты. Звучит достаточно безумно, чтобы было интересно следить за сюжетом. Он раскрывается традиционным способом - через кат-сцены, без какой-либо "миядзаковщины" с поиском подсказок в описании предметов.

    Но вы же пришли в soulslike не за сюжетом, так ведь? Пусть он и будет небольшим бонусом, главная мякотка жанра всегда кроется в боевой системе.

    Откровенно говоря, она тут в разы скромнее, чем в играх от "Фромов", и, скажем так, более "схематична". В целом все знакомо и резво подхватывается - быстрый удар, сильный удар, дэш, блок, лок на противнике и т.д. Но в мелочах чувствуется, что Steelrising отчаянно не хватает шлифовки: то почему-то не сработает уворот, и главная героиня от очередной подачи отлетит к костру (здесь это специальный стульчик), потеряв все сущности души (в плане названия местного опыта авторы даже не стали заморачиваться), то вроде бы прошедший по противнику удар не нанесет урона.

    Но если это можно отнести к мелким огрехам, то вот неразумную расстановку чек-поинтов простить разработчикам не получается. Elden Ring вышел в феврале текущего года и там случилось чудесное нововведение: перед каждым боссом располагалась точка возрождения, чтобы траить главгадов можно было, что называется, не отходя от кассы. А еще в Elden Ring выносливость не тратилась во время бега вне боя. В Steelrising, вышедшей через полгода, эти наработки решили не использовать. Что может быть интересного в том, чтобы каждый раз бегать к боссу через полкарты, да еще с постоянно заканчивающейся полоской стамины? Для того, чтобы расставить чек-поинты, не нужно же было переделывать какие-то ключевые механики, переписывать движок и т.д.

    Справедливости ради надо отметить, что у игры есть адаптивный режим, который поможет выправить сложность и сделает игру проходимой даже для самой казуальной аудитории. Это в самом деле хороший и очень правильный шаг.

    У игры есть явные проблемы с оптимизацией - карточка RTX 2060 указана у нее в минимальных системных требованиях - это очень солидные аппетиты. И они совсем не соответствуют выдаваемой картинке - куда игра умудряется тратить ресурсы совершенно непонятно. Визуально игра в целом не блещет. Анимации в основном дерганные, окружение не отличается детальной проработкой, свет и тени также не вызывают восторга.

    Вопросы есть и к дизайну локаций - в лабиринто-подобной местности не всегда понятно, куда нужно идти для продвижения по сюжету, и в итоге блужданий главная героиня натыкается на очередной сайд-квест.

    Но, несмотря на все свои недостатки, что-то все же в Steelrising есть. Какую-то частичку души в этих безмозглых роботов-болванчиков авторы смогли уместить - играть в нее чаще интересно, чем нет. Если надо было бы оценить Steelrising по субъективной школьной методике выставления оценок, то ей больше подошла бы четверка с двумя жирными минусами, чем тройка с плюсом.

    Эта игра состоит из хороших собственных идей и плохо заимствованных чужих решений, но хорошего в ней все-таки больше. Она точно лучше вышедшей недавно Thymesia и вполне сгодится, чтобы разнообразить опыт для поклонников soulslike, а для незнакомой с жанром аудитории она может стать неплохой точкой входа.

    Поделиться: