14.09.2022 10:52
Поделиться

В Москве между Ярославским и Дмитровским шоссе открылся хайвей

Самый уникальный проект среди новых трасс, построенных в столице за последние годы, - Московского скоростного диаметра, близок к завершению. Открылось движение на последнем участке северной части магистрали - от Дмитровского до Ярославского шоссе.

Пуск транспорту дал по видеосвязи Владимир Путин. После его команды: "Разрешаю", не прошло и часа, а машины уже заполнили новую дорогу. Москвичи ждали ее. Тем, мимо домов которых она проходит, просто уже надоела стройка. Но большинство горожан просто уже устали сидеть в пробках и с радостью осваивают новый сквозной путь от федеральной трассы М-11 на севере до Косинской развязки на востоке столицы М-12 - Москва - Нижний Новгород - Казань.

Шестиполосная трасса, взявшая начало у Ярославского шоссе, прошла вдоль путей МЦК, пересекла улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственную, Ботаническую, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединилась с участком МСД, выходящим на трассу М-11 Москва - Санкт-Петербург. Длина - всего 8 километров, но это самый сложный участок диаметра. Именно здесь проходит одна из самых протяженных эстакад в Европе. Длиной 2,4 километра, она соединяет Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. А еще строителям пришлось построить два моста через реки Яузу и Лихоборку, а также эстакаду-съезд с проспекта Мира на МСД в сторону улицы Сельскохозяйственной.

Напомню, в основе Московского скоростного диаметра лежат две хорды - Северо-Восточная длиной 40 километров и Юго-Восточная - еще 28 километров. Идея соединить их родилась не сразу. Но решение оказалось вполне логичным, так как москвичи получают дорогу, по которой можно пересечь весь город с севера на юг, минуя центр, всего за 40 минут. Тем более, как рассказал "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, для этого и делать ничего дополнительно не пришлось - лишь слегка подкорректировали проект в месте стыковки в районе шоссе Энтузиастов. Но для того чтобы проложить запланированные 68 километров в плотно застроенном городе, по территориям промзон и жилых районов, строителям нужно возвести 136 тоннелей, эстакад, путепроводов и мостов. Трасса парит, по сути, в воздухе. "Почему Московский скоростной диаметр? - объяснил во время открытия мэр Москвы Сергей Собянин. - Потому что там нет ни одного светофора, есть множество развязок со всеми пересекающимися магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта".

Соединит же диаметр МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 московских улиц.

Полным ходом идут работы и на южном участке МСД - по оценке Рафика Загрутдинова, он построен на 48 процентов. Полностью по всей трассе москвичи и жители Подмосковья, обещают городские власти, поедут в 2023 году. Причем поедут бесплатно, хотя правительством Москвы принято решение сделать МСД платным. Но это касается транзитного транспорта и сделано с единственной целью - чтобы заезжие машины не заполонили дорогу, призванную разгрузить город. Тем более что транзит теперь может легко объехать столицу по ЦКАД.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Любовь Проценко