16.09.2022 15:01

    Dacia показала автомобиль без окон и дверей, с одной фарой и "вечными" шинами

    Пресс-служба Dacia.
    Пресс-служба Dacia.

    Марка Dacia загодя представила необычный концепт Manifesto, который широкой публике презентуют в середине октября на Парижском автосалоне. Создатели сразу же предупредили, что автомобиль не является предтечей серийной модели, это - "лаборатория для идей", некоторые из которых найдут применение в будущих авто марки.

    Dacia Manifesto не имеет окон и дверей - автомобиль не возводит никаких преград между пассажирами и окружающей средой. Даже лобового стекла у "Манифесто" нет. От задней двери тоже оказались: вместо неё у концепта плоская консоль, которая может использоваться как стол для пикника, верстак, рабочее место.

    Фото: Пресс-служба Dacia.

    На нынешних Dacia Logan и Sandero применяется система синхронизации смартфона с приборной панелью, и гаджет выступает также в качестве мультимедиа. Этот же принцип экономии использован на Dacia Manifesto и получит развитие на других серийных продуктах компании.

    Ещё одна фишка - система крепления различных аксессуаров YouClip. Как одна из её вариаций - фара, которую можно открепить и использовать в качестве фонарика. Зачем применять две, когда весь свет может предоставить одна фара?" - задают риторический вопрос в компании.

    Dacia Manifesto имеет все атрибуты внедорожника: систему полного привода, высокий клиренс, большие колёса и классный салон, водонепроницаемые свойства которого в условиях без окон-без дверей очень кстати: помыть можно прямо под струёй воды. Чехлы сидений служат не только по своему прямому назначению: их можно использовать в качестве спальных мешков.

    Dacia последовательны в своих заявлениях и действиях. Дени Ле Вот, руководитель марки, неоднократно подчёркивал, что экология это не только про электрокары. Ведь заботиться о природе можно и по-другому, так, как это делает Dacia: выпускает автомобили легче, чем у конкурентов, поэтому и углеродный след от их производства и эксплуатации ниже. Manifesto, как вы понимаете, за счёт отсутствия кузовных панелей получился очень лёгким, а поэтому, говорят в Dacia, он вписывается в экоконцепцию. Ну а кроме этого, при производстве пластиковых деталей автомобиля использовано вторсырьё: например, часть руля и торпедо изготовлены из Starkle - обработанного полипропилена с рисунком, как у гранита.

    Также "Манифесто" заботится об экологии при помощи шин - они безвоздушные, поэтому им не страшны проколы, а срок службы сопоставим с жизненным циклом автомобиля.

    "Концепция Manifesto - это лаборатория, где можно опробовать и отработать новые идеи. Версия, которую вы видите сегодня, будет развиваться, пока мы продолжаем исследовать! Так что не пропустите следующие модели: они будут еще умнее, еще лучше приспособлены для активного отдыха и еще больше соответствовать духу Dacia!", - заявил Лайонел Жайе, директор по эффективности продуктов бренда.

    Фото: Пресс-служба Dacia.