23.09.2022 16:17
    Поделиться

    АвтоВАЗ рассказал, чем вдохновлялись при создании Lada Niva Travel. Это не RAV4

    Пресс-служба АвтоВАЗа.

    Ровно двадцать лет назад с конвейера СП "GM-AvtoVAZ" сошёл первой серийный экземпляр Chevrolet Niva, которая в настоящее время продаётся на российском рынке под названием Lada Niva Travel. В честь юбилея АвтоВАЗ вспомнил несколько фактов из биографии внедорожника.

    Новая модель разрабатывалась АвтоВАЗом без помощи специалистов американской компании и имела индекс ВАЗ-2123. Дизайн модели разрабатывался Валерием Сёмушкиным - автором внешности классической "Нивы".

    Премьера прототипа состоялась на Московском автосалоне 1998 года, а через два года на опытно-промышленном производства завода начался мелкосерийный выпуск. Всего было собрано 869 экземпляров ВАЗ-2123.

    Тираж "Шнивы", конечно, был более внушительным - более 700 тысяч автомобилей. Российско-американский внедорожник значительно отличается от первых ВАЗ-2123: в конструкцию внесли более двух тысяч изменений.

    Свою жизнь Chevrolet Niva продолжает в рестайлинговом кузове, в котором после премьеры Lada Niva Travel многие увидели сходство с известным японским кроссовером. Однако на АвтоВАЗе утверждают, что новый дизайн передней части машины разрабатывался под влиянием концепта "Шнивы" второго поколения, который был показан в 2014 на автосалоне в Москве.

    В настоящее время АвтоВАЗ вследствие ограниченного количества комплектующих и реализации политики импортозамещения выпускает Lada Niva Travel в "антисанкционной" версии Classic "22, которая недавно получила расширенный список опций.

    Поделиться