У "убийцы Lada Vesta" из Ирана появилась электрическая версия
Компания Iran Khodro (IKCO), планирующая в следующем году выход на российский рынок, представила электрическую версию седана Tara. Примечателен тот факт, что это не просто переделка модели с использованием китайских компонентов, а проект, в рамках которого основные комплектующие были разработаны при участии местных компаний.
Так, например, электродвигатель - компетенция Motorgen и Radsa, трансмиссия - Pertosanat и Mana, батарея разработана и будет производиться компанией Sababatari, система управления зарядкой и температурой аккумулятора - результат совместной работы IKCO и Технологического университета Шарифа. Таким образом, компания обезопасила себя от зависимости от импортных компонентов. При этом издание Khodro bank отмечает, что в проект инвестировали китайские компании.
Отдача электромотора Iran Khodro Tara EV составляет 160 л.с. и 300 Нм. С места до "сотни" седан разгоняется за 9 секунд, а максимальная скорость - 140 км/ч. Заявленный пробег на одной зарядке - 300 км.
На терминалах с "быстрым" током зарядиться можно менее чем за 30 минут, от домашней сети - за 10 часов.
Выход Tara EV запланирован на 2023 год, тираж составит около пяти тысяч машин. В стране планируют развивать инфраструктуру зарядных станций и разработать программы по стимулированию спроса. На первых порах модель станет приоритетом для таксопарков.