12.10.2022 20:00
Поделиться

ГИБДД предлагает оборудовать на трассах пункты "скорой помощи"

В Госавтоинспекции считают необходимым оборудовать на дорогах притрассовые пункты "скорой помощи", чтобы оперативно реагировать на аварии с пострадавшими.
До 1 апреля следующего года должен быть разработан регламент взаимодействия полиции, МЧС и медицинских служб.
До 1 апреля следующего года должен быть разработан регламент взаимодействия полиции, МЧС и медицинских служб. / РИА Новости

Как отметил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Ленар Габдурахманов на проходящем в Казани форуме "Дорога-2022", 20 тысяч погибших могли бы остаться живы, если бы им вовремя была оказана первая помощь, а также медицинская помощь. Две трети погибших в авариях, а это 7 тысяч человек, погибают до приезда "скорой помощи".

Например, в Республике Саха - Якутия на участке в 400 км нет вообще пунктов "скорой". Сколько часов будет она добираться до пострадавших?

Между тем существует так называемый золотой час, в течение которого помощь должна быть оказана. Как показал анализ ДТП, в 99 процентах случаев "скорая" укладывалась в этот срок. Но тяжесть последствий увеличивается с каждой минутой. Специалистами установлено: при оказании помощи в течение 20 минут тяжесть последствий (соотношение числа погибших к числу пострадавших) составляет 9,2 к 100. При оказании ее в течение 20-40 минут - уже 13,3. А после часа - 17,3. То есть погибают почти в два раза больше людей.

При этом вызывает вопросы работа самой "скорой". Машина выезжает не из ближайшего к месту ДТП пункта, а согласно территориальному делению. Так, в одном ДТП "скорая" была отправлена к месту происшествия за 200 км, в то время как ближайшая "скорая" находилась в 100 км. Но она была в соседнем регионе.

Как сообщил Ленар Габдурахманов, до 1 апреля следующего года должен быть разработан регламент по взаимодействию полиции, МЧС и медицинских служб.

Есть вопросы у полиции и к системе ЭРА ГЛОНАСС. Сигнал о ДТП не всегда проходит или проходит с опозданием. Был приведен пример: при аварии фуры марки "Мерседес", которая была оборудована таким устройством, и "КАМАЗа", сообщение не было передано. А когда "скорая" приехала, она не смогла вовремя оказать помощь водителю, потому что он был заблокирован в салоне машины. Машина же МЧС ехала к месту происшествия 4 часа, потому что несколько раз ломалась в дороге. В результате водитель "мерседеса" умер по дороге в больницу.

Впрочем, представитель ГЛОНАСС сообщил, что 40 процентов всех зафиксированных происшествий проходит через систему ГЛОНАСС. Правда, он уточнил, что на большегрузах более 12 тонн система реагирует только в случае переворота машины.

Есть еще проблема с оказанием первой помощи. Многие порой боятся ее оказывать, опасаясь правовых последствий. Между тем, как сообщил главный внештатный специалист по первой помощи минздрава Леонид Дежурный, за последние 25 лет в судебной практике нет ни одного случая, чтобы человека осудили за ее оказание.

Еще один аспект - связь. Как сообщил представитель минцифры, сейчас 90 процентов федеральных дорог покрыто голосовой связью. Передача данных работает на 50 процентах этих дорог. Полностью покрытие будет достигнуто к 2031 году.