Wei отменила премьеру нового кроссовера из-за критики. Дизайн придумают всем миром
Она обратилась к неравнодушным комментаторам с предложением поучаствовать в разработке дизайна передней части и предоставить свой вариант названия для модели. Это шокировало автоэкспертов: Wei 80, если есть фотографии в каталоге Минпрома, уже готов к производству - все штампы установлены и отлажены, установки для литья пластика ожидают лишь отмашки, а сертификация, которая, как правило, занимает в среднем полгода, пройдена…
Полную готовность к производству подтвердили планы Wei на автосалон в Гуанчжоу в ноябре: кроссовер планировали публично представить в рамках этого мотор-шоу и сразу же открыть приём заказов.
Таким образом, Wei, решая изменить всё буквально в последний момент, оказываются заложниками: производственный и маркетологический планы разрушаются, изменение оснастки требует больших инвестиций. И призыв к изменениям Wei 80 не был шуткой: Цяо Синьюй, заместитель генерального директора Wei, написал в своём аккаунте, что "это (изменение дизайна - прим. "РГ") весьма дорогостоящая задача, но это то, что мы должны сделать".
Вероятно, в Great Wall решили воплотить в жизнь принцип проб и ошибок, о котором в письме партнёрам председатель правления концерна Вэй Цзяньцзюн говорил в 2020 году. Он подразумевает не отрицать неудачи, а бросать вызов, опять-таки не боясь снова не попасть в цель.
Китайские эксперты, опрошенные Autohome, склоняются к тому, что всё происходящее не маркетинговый трюк, а новый подход к ведению бизнеса, основанный на тесном взаимодействии с пользователями. Что-то подобное было у Haval, когда всем миром выбирали названия для кроссовера Big Dog, и с тех пор каждый новый SUV является какой-нибудь "собакой": кроме "Большого пса" в линейке присутствуют Cool Dog, H-Dog.
К слову, что касается названия Wei 80. В цифре зашифрованы параметры модели и некоторая философия: 8 - сумма цифр 5 (длина машины) и 3 (размер колёсной базы), а 0 - уровень тревожности и беспокойства при эксплуатации. Без пояснений всё это крайне сложно считывается, но возможно, что появившаяся расшифровка охладит пыл комментатором, а если нет, то это будет хорошим тестом на профпригодность для команды по неймингу компании Wei.
Теперь главный вопрос: состоится ли в результате интернет-провала Wei 80 его премьера в Гуанчжоу? Возможно, в Wei решат показать авто публике - в конце концов, иногда "вживую" машина воспринимается по-другому, чем на фото, хотя бы потому, что появляется возможность оценить элемента дизайна, понимая реальные габариты авто. К тому же, Wei теперь работает не только на китайского потребителя, но и на европейского, и следовать лишь за предпочтениями своих соотечественников в рамках ведения глобального бизнеса будет большой ошибкой. С другой стороны, для чего Wei будет показывать то, что в итоге может и не встать на конвейер?