"Автотор" приступил к созданию завода батарей для электрокаров
"Организация производства аккумуляторных батарей требует соблюдения особых условий безопасности", - пояснил директор Инновационно-технологического центра "Автотора" Владимир Чапля.
Производственный комплекс займет площадь в 1500 квадратных метров. Уже сейчас здесь проходит отделка части помещений негорючими материалами. Кроме того, специалисты проектируют специальное оборудование, которое позволит перемещать тяговые батареи между производственными участками без каких-либо рисков.
По словам Владимира Чапли, специалисты должны определиться со схемой устройства электроустановок, расположением вытяжных устройств системы вентиляции и электрооборудования, установок автоматической пожарной сигнализации и других систем, которые обеспечат производственный цикл с учетом соблюдения норм и требований безопасности.
Это производство станет частью первой в России гигафабрики систем накопления энергии, к строительству которой в Калининградской области в середине октября приступила российская компания "Рэнера" (отраслевой интегратор Госкорпорации "Росатом"). В большой комплекс также войдут заводы электродвигателей, электронных систем, пластмасс, нестандартного оборудования и оснастки, литейно-механическое производство, Балтийский завод робототехники и завод компактных электромобилей. Общий объем инвестиций в этот проект составит не менее 32 млрд рублей.
"Автотор" на своем предприятии будет вести сборку батарей из литий-ионных накопителей, которые на гигафабрике станет выпускать "Рэнера". Отмечается, что это полностью отечественная разработка - от сырья до программного обеспечения, которое применяется для оснащения блоков управления каждой батареи.