Экоактивисты облили "нефтью" и "кровью" копию мумии Тутанхамона в барселонском музее

Экоактивисты отметились новой акцией. В Египетском музее Барселоны представители движения Futuro Vegetal в воскресенье облили "нефтью" и "кровью" витрину, за которой расположена копия мумии Тутанхамона в саркофаге. Конечно, это были не настоящие кровь и нефть, а черная жидкость и варенье, их имитирующие. И хотя ни один экспонат в ходе этой выходки не пострадал, музей намерен подать в суд на вандалов.

Как пишет El Mundo, "нефть" и "кровь" экоактивисты принесли в пластиковых бутылках из под кока-колы. Это тоже было символично. Дело в том, что компания Coca-Cola была спонсором недавно проходившего в Египте климатического саммита COP27. Мероприятие это защитники экологии считают пустым, поскольку его участники собираются только для того, чтобы сделать несколько совместных фотографий, но не выполнить никаких реальных действий. А производитель газировки и вовсе является одним из главных загрязнителей природы, крупнейшим в мире источником пластикового загрязнения.

Как обратили внимание в музее, после ряда подобных нападений в других галереях по всей Европе были усилены меры безопасности, но они не помогли, активисты явно хорошо подготовились и проделали все очень быстро. Вывести их удалось только прибывшим на место стражам порядка.

Напомним, в последние недели ряд известных произведений искусства, выставленных в музеях разных стран, подверглись атакам со стороны экоактивстов, пытающихся привлечь внимание к проблеме изменения климата.

Ранее томатным супом облили картину Винсента Ван Гога "Подсолнухи" в Национальной галерее Лондона. В лицо восковой фигуры короля Великобритании Карла III в музее мадам Тюссо прилетел шоколадный торт.

В Потсдаме облили картофельным пюре картину Клода Моне из серии "Стога сена", в Берлине приклеили себя к скелету динозавра в Музее естествознания. А в Гааге активисты приклеили себя к картине из Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой". В Риме вандалы облили гороховым супом "Сеятеля" Винсента Ван Гога в Палаццо Бонапарте. В Мадриде приклеили себя к рамам картин Франсиско Гойи "Маха одетая" и "Маха обнаженная" в Национальном музее Прадо в Мадриде. Была попытка нападения и на картину Эдварда Мунка "Крик" в Национальном музее Норвегии.

Ни в одном случае сами шедевры не пострадали, только рамы, защитные стекла и стены музеев, к тому же из-за выходок активистов музеи были вынуждены ограничить доступ к экспонатам простых посетителей, что считают наиболее значимыми последствиями этих акций протеста.