Бизнес переориентировался на вторичный авторынок
Объемы продаж техники с пробегом выросли, но предпочтения юрлиц и предпринимателей, пополняющих корпоративные парки, за год кардинально не изменились. В тройке самых востребованных клиентами лизинговой компании марок остались Mercedes-Benz, BMW и Toyota. Audi и Skoda, занимавшие год назад 4-ю и 5-ю позиции по популярности, сменили Kia и Hyundai, предложение по которым сократилось в меньшей степени.
Уход из России европейских, японских и американских импортеров сказался и на сегменте подержанных легковых авто. В связи с общим удорожанием автомобилей - не только новых, но и б/у - часть организаций и ИП начала искать более доступные по цене аналоги. В октябре 2021 года доля марки Mercedes-Benz в объеме продаж всей бывшей в эксплуатации техники в легковом сегменте составляла 31%, а в октябре 2022 года - почти вдвое меньше (16%). Доля BMW также упала с 26% до 13%. Спрос рассредоточился между другими марками, в том числе между российскими и китайскими.
"У предпринимателей, чей бизнес связан с лизингом транспортных средств, сейчас фактически осталось две альтернативы: вместо новых автомобилей западных и японских брендов, которые стали дороже на 30-50%, приобретать ту же технику с небольшим пробегом, либо переходить на более доступные по цене китайские марки, - отметила генеральный директор компании "Газпромбанк Автолизинг" Лилия Маркова. - Мы ожидаем, что спрос продолжит перераспределяться в сторону вторичного рынка до тех пор, пока ситуация с производством и поставками новой техники не стабилизируется".