АвтоВАЗ изучает возможность совместного производства машин с Ираном
"Поступало (предложение - Прим.ред.), может быть, не в таком жестко формализованном виде, но мы не отказываемся. Смотрим на 360 градусов вокруг себя", - рассказал топ-менеджер.
"Работаем со всеми конструктивными предложениями, которые поступают не только от Ирана, но от Индии, Китая и других стран по совместным проектам. Говорить о том, что мы сейчас находимся в какой-то реальной стадии запуска этих проектов, наверное, преждевременно, но мы отрабатываем каждое предложение. В том числе и это", - цитирует Соколова "Прайм".
Ранее сообщалось, что иранские автомобили могут прописаться на АвтоВАЗе.
Каким образом иранцы видят это взаимодействие, пока не совсем понятно. Один из возможных вариантов: расконсервация завода "Лада Запад Тольятти" (бывший "Джи Эм-АвтоВАЗ), который простаивает после переезда сборки Lada Niva, а ныне - Niva Travel, на основной конвейер АвтоВАЗа. Но при этом сценарии кузова иранских авто должны будут поставляться из-за рубежа, по крайней мере, на первых порах - пока не будет решён вопрос со сварочным комплексом.
Еще одна возможная площадка - "Лада Ижевск", на котором выпускалось семейство Lada Vesta (с марта сборка будет осуществляться в Тольятти на АвтоВАЗе, а в Ижевске планируют сделать электрический Lada e-Largus - прим. "РГ"). Ижевский завод в разные периоды своей истории уже занимался лицензионным производством иномарок Kia, также на предприятии собирали седан Nissan Sentra и хэтчбек Tiida.