Эксперты прочат мировым автобрендам в Китае безрадостное будущее
В Stellantis это почувствовали - они отказались от модели СП в Китае, прекратив выпуск внедорожников Jeep совместно с GAC. Nissan с премиум-маркой Infiniti занимает вторую строчку в антирейтинге самых невостребованных в КНР автомобилей, но пока уходить из Поднебесной не хочет.
По словам Йель Чжана, управляющего директора шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight, победит в борьбе за покупателя тот, кто будет развивать инициативу по внедрению электрокаров быстрее остальных. Но смогут ли европейские или американские бренды тягаться с местными? На стороне последних есть очевидные преимущества: цена, дизайн, большое количество смарт-функций. С января по июль 2022 года на продажи электрокаров китайских компаний пришлось 80% от общей ёмкости рынка.
Второй очевидный момент, который играет против иностранных компаний в Китае, - смена ролей. Если 30 лет назад китайская автопромышленность отчаянно нуждалась в знаниях коллег из Европы и Америки, то теперь компетенции специалистов КНР точно не уступают, особенно, если говорить о понимании желаний клиентов.
Тем не менее, ставить крест на СП, которые пока преимущественно выпускают авто с ДВС в Китае, не стоит. Volkswagen и Toyota наблюдают восстановление продаж с июня. Но случилось бы такое без введения налоговых льгот от местных властей - вопрос.
Также не стоит забывать, что вместе с прогрессивным пулом клиентов, которые выбирают электрокары, на рынке существуют консерваторы, которые пока только присматриваются к новым технологиям, имеют определённые опасения (ремонт, качество, запас хода, наличие заправочной инфраструктуры и так далее) и в большей степени отдают предпочтение проверенным решениям. Ещё одна категория клиентов, которую пока не могут в полной мере обслужить местные автопроизводители, - те, кого заботит элемент престижа и роскоши.
"В краткосрочной перспективе мы можем увидеть больше совместных предприятий по производству электромобилей, которые захотят использовать ноу-хау своих китайских партнёров и существующие сквозные цепочки поставок электромобилей, - цитирует Bloomberg Ши Цзи, исполнительного директора CMB International Capital. - Но это всего лишь временная мера. В долгосрочной перспективе иностранным автопроизводителям необходимо разработать собственные ноу-хау и дифференцировать свои модели".