"Глюки" каршеринга: что делать, если машина не слушается
Где у нее педаль?
Каршеринг тем и хорош, что позволяет любому водителю воспользоваться автомобилем самого высокого класса. Особенно широко разнообразие в Москве. Но пересадка с бюджетных моделей Hyundai и Volkswagen на премиум не всегда дается легко.
Например, у столичного оператора "Яндекс. Драйв" был случай, когда пользователь не смог завести Genesis. Водитель просто перевел селектор на D - машина заглохла. Перевел на R - то же самое. Неужели поломка дорогущей АКПП? Все оказалось гораздо проще. Есть у этого премиум-авто секрет, который оказался неведом поклоннику каршеринга эконом-класса.
"Нет связи с автомобилем"
Автомобиль каршеринга отличается от обычного не только ливреей. В нем стоит телематическое оборудование, которое позволяет принимать команды со смартфона. Закрыть, открыть, прогреть. Но, планируя поездку, надо помнить - даже в Центральной России интернет далеко не везде стабилен.
Один из пользователей "Делимобиля" не смог поставить авто на паузу в одном из районов подмосковного Щелкова. Приложение внезапно перестало прогружаться, звонок операторам поддержки также ничего не дал: с машиной не было связи! Дело было в том, что в этой зоне нестабильно соединение с интернетом. И тогда закрыть машину дистанционно не получится даже у оператора.
Выход здесь может быть только один - искать территорию, где появится интернет. Либо попросить кого-то из прохожих "раздать" Wi-Fi - есть шанс, что в населенном пункте есть вышка хотя бы одного оператора, но не вашего. Без Сети закрыть авто, не нарушив правила пользования каршерингом, практически невозможно.
Можно посоветовать при поездках на далекие расстояния брать не поминутный тариф, а посуточный. Тогда машину в крайнем случае получится поставить на платную охраняемую стоянку. На затраты при суточном пакетном тарифе это не повлияет, а при поминутном вы серьезно переплатите, так машина фактически будет стоять, а приложение посчитает, что она находится в движении.
Минус 18К
Такая SMS пришла однажды поздним вечером активному пользователю "Делимобиля". С зарплатной карточки внезапно улетело 18 тысяч рублей. Куда? За что? Через пару минут ответ появился. На электронную почту прилетело письмо от оператора каршеринга.
Суть была в том, что пользователь забыл сфотографировать машину после аренды. Бампер тогда был целым. А потом могло случиться, что угодно. Например, кто-то задел машину и скрылся. Или "каршеровод" занял "чье-то" парковочное место, и мститель чем-то двинул по бамперу - такое в Москве тоже случается.
Когда новый пользователь фиксирует повреждения, которых не было отмечено раньше, - это почти стопроцентный штраф для предыдущего арендатора. В договоре прописано безакцептное списание денег с привязанной карточки. Грубо говоря, сначала деньги возьмут, а потом уже вы можете доказывать, что и как было.
Главный совет - обязательно делать фото машины до и после аренды. Кстати, в "Делимобиле" эта опция стала обязательной, без кадров завершить аренду не получится, "РГ" детально распишет алгоритм в одном из ближайших номеров.
Кроссовер не отдает вещи
В последнее время каршеринг нередко берут для дальних междугородных поездок. Это действительно удобно для автопутешественников. Однако всегда стоит помнить: техническая поддержка на расстоянии быстро к вам не прилетит. А случиться может, что угодно.
Так что, планируя путешествие, выбирайте авто с запаской. Соответственно ключ и домкрат тоже желательно брать с собой. Не обязательно тратиться на новые: на онлайн-досках объявлений можно найти бэушные инструменты за умеренную цену или вовсе за символический подарок. Было бы неплохо также иметь в поездке запасной заряженный аккумулятор. Или устройство для "прикуривания". Но самое неприятное - сбой телематики. Именно с ним и столкнулись недавно пользователи "Делимобиля". Однако от этого не застрахованы ни федеральные, ни региональные операторы.
Чем же он неприятен? Во-первых, без "разрешения" этого оборудования машину невозможно порой завести даже дистанционно. Во-вторых, и двери иногда не открываются!
В каршеринге EasyDrive24, работающем в Волгоградской, Саратовской и Астраханской областях, не так давно произошел подобный случай. Пользователь с семьей уехал из Саратова в курортный Хвалынск. Дорога на Hyundai Creta была шикарной, но дальше что-то пошло не так. После ночной стоянки машина открылась, но не завелась. Сотрудник службы поддержки, до которого удалось дозвониться, несколько раз пытался запустить двигатель - безуспешно.
Что же произошло? Система показала падение напряжения. По всей вероятности, разрядился аккумулятор. На "удаленке" его никак не зарядить. Запасного у водителя с собой не было, как и "прикуривателя". К тому же после нескольких попыток пуска телематика взяла и заблокировала не только двигатель, но и двери. В итоге пришлось в течение нескольких часов ожидать специалистов техподдержки.
Уже около полуночи ребята целой командой прибыли в мирно спящий Хвалынск. Им пришлось поправить съехавшие клеммы и "прикурить" машину, после чего "мозги" каршеринговой Creta пришли в нормальное состояние.
В таких ситуациях пользователям практически бесполезно постоянно названивать и писать в поддержку: там и так не запредельный штат. Просто к автопутешествию даже на каршеринге стоит готовиться заранее. И желательно иметь резервную сумму денег: на случай, если в другом городе придется на ночь снимать жилье или номер в гостинице.