"Соллерс" представил в Москве две новые модели
Мероприятие, состоявшееся в центре Москвы, открыл председатель совета директоров ПАО "Соллерс" Адиль Ширинов, сообщивший ряд важных новостей о двух новинках бренда - легких коммерческих моделях Argo и Atlant.
По его словам, производство обоих LCV стартовало в ноябре на заводе компании в Елабуге (Татарстан). К настоящему времени различные модификации LCV представлены в 54 дилерских центрах в 38 городах России, и, соответственно, их уже можно приобрести. Цены на Sollers Argo стартуют от 2 559 000 рублей за промтоварный фургон с дизельным двигателем. Стоимость Sollers Atlant начинается от 2 904 000 рублей.
Как мы выяснили, список модификаций в перспективе заметно расширится. Например, самый короткий фургон с индексом L1 Sollers Atlant начнут реализовывать не ранее следующего года. Однако уже сегодня можно приобрести фургоны и микроавтобусы Atlant L2 и L3, отличающиеся длиной заднего свеса. Также в планах выпустить модель Argo с двойной кабиной.
Что еще радостнее, для обеих моделей обещана полноприводная трансмиссия, которую собираются разработать на основе французской конструкции Dangel, применявшейся, в частности, на Fiat Ducato, равно как c применением собственных разработок "Соллерс". Отметим, что и Argo, и Atlant по умолчанию заднеприводные, в то время как Fiat Ducato и Ford Transit, прежде выпускавшиеся на заводе в Елабуге, имеют изначально переднеприводную компоновку.
Хотя это обстоятельство не афишируют, технически Argo и Atlant - это незначительно перелицованные и адаптированные к нашим условиям модели китайского бренда JAC.
Для Atlant предложены исключительно дизельные двигатели - объемом 2,7 л, мощностью 150 л.с. и объемом 1,9 л, мощностью 139 л.с. Коробка передач - 6-ступенчатая "механика". Argo полагается на 2-литровый 147-сильный бензиновый мотор и 2-литровый 130-сильный дизель в сочетании с "механикой". "Соллерс", к слову, уже запустил процесс локализации двигателей для обоих моделей. Пока - дизельных, позже - бензинового.
Существенно, что обе модели щедро оснащены уже в базе. У Argo по умолчанию предложены системы ABS, ASR, ESC, подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, задний парктроник, жидкостный отопитель, подогрев сидений, электроподогрев топливного фильтра, центральный замок, аудиосистема с поддержкой MP3. В стандартном оснащении Atlant - те же системы ABS, ASR, ESC и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок, задний парктроник, электростеклоподъемники и электропривод зеркал и аудиосистема.
Как сообщил журналистам гендиректор "Соллерс" Николай Соболев, в этом году компания планирует продать 900 автомобилей под своим брендом, а через пять лет объем продаж и производства автомобилей может составить уже 50 тысяч.
Адиль Ширинов сообщил, что компания ставит задачу стать номером 1 в сегменте LCV и занять не менее 40% рынка легких коммерческих автомобилей. В этом должны помочь конкурентоспособные цены, расширение уровня локализации (как сообщили менеджеры, уже в ближайшие месяцы модели получат расширенные теплые опции, например, появится подогрев лобового стекла) и привлекательные для клиентов условия обслуживания - гарантию 2 года без ограничения пробега и межсервисный интервал 15 тысяч км для Argo и 20 тысяч км для Atlant.
В завершении мероприятия состоялся короткий тест-драйв. Корреспондент "РГ" проехал несколько километров по центральным улицам столицы. Первые впечатления от Atlant со средней длиной кузова (L2) оказались самыми положительными. У модели, ведущей родословную от Mercedes-Benz Sprinter прошлых поколений, продуманная эргономика кабины, удобные кресла и отличный обзор, а крупные зеркала и штатные "парктроники" отлично помогают при маневрировании в тесном пространстве.
Еще один плюс - точный и "короткий" по меркам сегмента руль, снабженный гидроусилителем - основа уверенной управляемости. Подвеска показалась в меру комфортной даже с незагруженным кузовом, сцепление - податливым и информативным. Избирательность механической трансмиссии - на очень хорошем уровне. Придраться можно разве что к тому, что рулевое колесо никак не регулируется. Остается манипулировать настройками кресла, благо они - во множестве.
Топовый 150-сильный турбодизель, который, как признались технические специалисты, конструктивно близок к агрегату Cummins, отличается высокой тяговитостью и эластичностью, тормоза - информативные, штатные ESP и ABS добавляют уверенности на мокрой и скользкой дороге - именно на такой, кстати, и проходил тест-драйв.