Фильм Олега Трофима "Майор Гром. Трудное детство" украсили Ирина Розанова и Антон Адасинский

За годы существования российского комикса про Майора Грома и после выхода первого фильма - экранизации "Майор Гром. Чумной доктор" - история успела обрести огромный фан-клуб. Вот и на столичной премьере новой картины "Гром. Трудное детство" (режиссер Олег Трофим) в кинотеатре "Октябрь" стоял такой крик, какого не случалось даже на фильмах студии Marvel.
Предоставлено Кинопоиск

Практически каждый эпизод сопровождали эмоциональные выражения радости узнавания, восхищения, разочарования, печали... Смотреть фильм было нелегко простому зрителю. Даже могло возникнуть предположение, что создатели картины - "Кинопоиск", "Плюс Студия" и BUBBLE Studios специально позвали на премьеру профессиональных квакеров. Но не будем утверждать того, чего не знаем. Фильм все-таки "разглядеть" удалось. Поделимся впечатлениями.

Картина рассказывает о детстве Игоря Грома. В частности, о его отношениях с отцом - Константином Громом, который также ловил преступников, но в этот раз - в неспокойные 90-е. Это время показано в фильме дорого и с размахом. Картина в целом включает в себя повышенный уровень спецэффектов, а также - элементы анимации, в том числе и анимированные комиксы. Но в этом плане присутствует чувство меры. Да, деньги у создателей явно есть (на премьере первого фильма даже можно было фотографироваться на память с россыпью купюр, да и в самих фильмах над этим иронизируют, постоянно показывая пачки ассигнаций), но вложены они с умом.

Граффити с героями фильма "Гром: Трудное детство" уже есть на стенах домов в Москве и Петербурге. Фото: Предоставлено Кинопоиск

Константин Гром ловит преступника по кличке Анубис - тот ходит в маске этого Божества. С ним - его коллеги. За ситуацией следит бдительное начальство - Ирина Розанова в этой роли так или иначе навевает воспоминания об М в исполнении Джуди Денч из франшизы про Джеймса Бонда с той лишь разницей, что и героиня Розановой самобытна и такая может возникнуть только в России.

Даниил Воробьев - еще одна бесспорная удача картины. Он играет коллегу и друга Константина Грома. Причем, двигается так, что глаз не оторвать, показывает невероятные трюки с оружием, его стиль и манера поведения неповторимы. Переход от злодейской сущности к дружеской и наоборот происходит в считанные секунды, причем так неуловимо, что непонятно, как актер это делает.

Сами папа и сын Громы - невероятно симпатичны. Эти роли исполняют Сергей Марин и Кай Гетц (он - в юности). Они похожи друг на друга - эдакие добрые волки - каждый по своему одинок. Но ребенок особенно страдает от одиночества - папа все время на службе. А на дворе - время анархии и много соблазнов.

Однако проблема этого фильма в том, что главные персонажи сильно уступают второстепенным. Так, например, главу секты - поклонников преступника Анубиса играет Антон Адасинский. Причем так, как умеет только он. Грим и костюм его превосходны, но что они значат без качественного актерского наполнения? Образ героя Адасинского таков, что именно он приковывает внимание, начиная с момента, когда потенциальный зритель фильма только начинает разглядывать постер.

Роль журналиста-расследователя играет Олег Ягодин. И это - еще одна удача картины. Ягодин, как и многие названные выше актеры, жил в 90-е и явно хорошо помнит это время. Он воплощает собирательный образ "взглядовцев" и многих других королей эфира, насыщенного подробностями криминальной жизни страны.

Историю взаимоотношений отца и сына оттеняют не только специфические декорации, но и маски. Как помнит зритель, в первом фильме они также присутствовали. Но в этой части франшизы маски сделаны гораздо интереснее и играют даже большую роль. В отличие от первой части продуманы парики - ранее они казались неестественными и портили впечатление от фильма. И грим теперь не подкачал.

Нужно предупредить, что по законам многих фильмов, основанных на комиксах, в новинке также есть сцена после титров, в которой совершенно изумительным образом проявляет себя Константин Хабенский в роли врача психиатрической клиники, поэтому уходить сразу после финала не стоит.

В целом же вердикт таков. Фильм "Гром. Трудное детство" покороче, но сделан более цельно и тщательно, чем "Майор Гром. Чумной Доктор". Если он чему-то и уступает в отношении первого - так это только отдельным эпизодам. К сожалению, картина не выходит в прокат 1 января 2023 года - могла бы составить конкуренцию самому "Чебурашке". Да и смотреть ее лучше на большом экране. Фильм выйдет в этот день только в онлайн-кинотеатре "Кинопоиска". И вот тут уже завязывается любопытная интрига.

Недавно "Кинопоиск" сообщил о том, что сериал "Монастырь" с Филиппом Янковским и Настей Ивлеевой в главных ролях посмотрело более 2,2 миллионов подписчиков Плюса. По итогам одного месяца со дня премьеры проект опередил фильмы "Лига справедливости Зака Снайдера", "Веном 2", "Три богатыря и Конь на троне" и "Дюна".

Как теперь проявит себя фильм "Гром. Трудное детство"? Перебьет ли эти цифры? Шансы у него есть - тем более выходить из дома никуда не надо. Сразу 1-го января, проснувшись после новогодней ночи, зритель "развернет" этот подарок, просто нажав кнопку Play.

Между тем

Нужно предупредить. Выбирайте, что смотреть во время новогодних праздников: либо "Чука и Гека" (рецензия на картину выходила в "РГ"), либо "Грома" с его "трудным детством". В обоих фильмах звучит одна и та же музыка - вокализ Эдуарда Хиля, и это крайне мешает восприятию.

Напомним, что советский хит стал снова популярен уже даже не в 90-е, но в начале 2000-х и обрел второе рождение. Не можем с уверенностью сказать, что сегодня его не используют творцы и в других картинах. Но уже есть ощущение перебора - даже после этих двух лент.