22.12.2022 18:23
Поделиться

Автоэксперт Моржаретто - о схемах ДТП на экране смартфона: Мне проще нарисовать на бумажке

Игорь Моржаретто, автоэксперт

Весьма позитивная новость: автолюбители познакомятся с возможностью в мобильном приложении "Помощник ОСАГО" нарисовать схему аварии прямо на экране смартфона. Об этом пишет "Российская газета". Водитель сможет начертить расположение автомобилей при аварии, поставить стрелки, которые показывают направление движения пострадавших машин, указать разметку и дорожные знаки. Знаки, светофоры и даже препятствия можно выбрать в приложении из специальной базы. Дорожное ноу-хау совсем скоро появится в интернет-магазинах мобильных приложений.

Другой вопрос, насколько быстро люди смогут освоиться с этой технологией, мне пока трудно сказать. Дело в том, что у нас примерно пятьдесят процентов населения сейчас оформляет мелкие аварии с помощью европротокола. И знаете, это замечательная цифра.

Но иные опросы показали совершенно фантастическую и неудовлетворительную статистику: процентов тридцать водителей вообще не знают о том, что в электронном виде можно оформить полис ОСАГО. То есть получается, что у нас в стране множество компьютерно грамотных и подкованных людей, но есть и большое количество тех, кто не умеет пользоваться новыми технологиями, кого надо в этом плане образовывать. Потому как они не знают даже о современном варианте оформления электронного полиса, хотя это элементарно и закон разрешает предъявлять его онлайн.

Так что если новация появилась - это замечательно, но я не очень понимаю, как много людей сможет ей воспользоваться. Я, например, еще пока что технически плохо представляю, как рисовать схему аварии внутри гаджета и ставить стрелки расположения автомобилей в момент дорожно-транспортного происшествия в условиях стресса, ведь любое ДТП, даже мелкое, - это неожиданность и стресс. Может быть, лично мне, как человеку неюному, даже проще будет нарисовать на бумажке и перефотографировать случившееся, а потом самостоятельно вклеить в извещение.

Но все-таки, если многие будут пользоваться новыми функциями разработчиков - здорово и великолепно, будем, значит, дальше двигаться по пути прогресса, потихоньку овладевая смартфонами и прочими гаджетами.

Качественно ли чинят автомобили страховщики после аварий? Это немного неоднозначный вопрос, как средняя температура по больнице. По-разному делают. Однако автострахователи обязаны ремонтировать хорошо и ответственно, и есть много вариантов добиться того, чтобы все было полностью сделано. Если что-то не устраивает, можно эту неустойку решить через суд или через жалобу омбудсмену. Сейчас действительно сохраняется большая проблема с запчастями на некоторые модели, их не всегда можно получить, поэтому сроки ремонта также нарушаются, порой чисто по объективным причинам.

Вообще, чтобы избежать всяких оформлений и мелких аварий в снежную погоду, Гидрометцентр всегда предупреждает: давайте обойдемся без поездок на автомобиле.

Но кому-то все равно нужно срочно ехать. Лучший совет - это прислушаться к метеорологам. Еще можно воспользоваться метро, хотя там и шумно. А уж если поехали, делать это надо осторожно: никаких резких движений, торможения, разгона, превышения скорости - это не для зимы. Насчет "повернуть при заносе в сторону заноса" - этого я советовать не буду. Есть некоторые технические моменты, которые в экстренной ситуации могут и не сработать.