Электрический Lada e-Largus: известны отличия в салоне и цена
Накануне АвтоВАЗ опубликовал видео с прототипом Lada e-Largus, в котором акцентированно показал элементы, отличающие электрическую версию модели от "Ларгусов" с двигателем внутреннего сгорания. Новинка получила цифровую приборную панель, на которой почему-то решили сохранить пиктограмму заправочной колонки, как у авто с ДВС, и селектор-"шайбу" с подсветкой. Также в видео было продемонстрировано подкапотное пространство, в котором у e-Largus размещён один из блоков тяговых батарей.
Также АвтоВАЗ озвучил некоторые характеристики Lada e-Largus. Мощность электромотора составляет 150 л.с. - это самый производительный "Ларгус" в семействе. И самый быстрый: обещанное время разгона до 100 км/ч - менее десяти секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч.
Очаровываться прибавкой в мощности не стоит, так как e-Largus за счёт компонентов электрической трансмиссии определённо стал тяжелее и поубавил в грузоподъёмности: 430 кг против 480-495 кг у модели с ДВС. Объём багажника за счёт сохранения кузова остался прежним - 560 литров (версия с салоном на 5 мест).
Ёмкость аккумуляторов составляет 60 кВт•ч, которой хватит на 400 км пробега по циклу NEDC и при условии, что в машине лишь водитель и максимум 100 кг груза.
На АвтоВАЗе называют электрический Lada e-Largus самым локализованным российским электромобилем: доля российских компонентов в авто на момент запуска составит минимум 50%.
Что касается цены, то президент АвтоВАЗа сообщил, что она будет конкурентной:
"Во-первых, потому что этот автомобиль отечественный, а во-вторых, мы рассчитываем на максимальный уровень господдержки. Поэтому сейчас с учетом прогнозов по инфляции 2024 года презентовать ценник еще рановато, но мы сориентированы на то, что это будет самый дешевый отечественный электромобиль", - цитируют Соколова РИА Новости.