Существующих уроков истории недостаточно
Яна Лантратова - об изучении истории своей страны
Предоставлено пресс-службой
Наше государство всегда внимательно относилось к вопросам молодежной политики, но уходящий год - особый, он потребовал комплексного и глубокого подхода к созданию новых смыслов, новой повестки для вовлечения молодых людей в политическую и социально-экономическую жизнь страны. Транслируемые ранее властью посылы были рассчитаны на слишком уж долгосрочную перспективу и не всегда носили определенный характер.

Кардинальным образом ситуацию изменило проведение специальной военной операции, с началом которой мы испытали на себе беспрецедентно грубые формы информационных атак, направленных в первую очередь на детей, подростков и молодежь.

Прозападная пропаганда осуществлялась через все доступные нашим детям на тот момент социальные сети. Под видом якобы достоверной информации им пытались навязать позицию другой стороны, все активнее распространяя фейки, целью которых являлась дискредитация действий российских властей и армии.

Стало понятно, что наш ответ должен быть быстрым и решительным. Что нужны конкретные действия, чтобы взять ситуацию под контроль и избавить наших детей от негативного внешнего влияния.

Теперь школьная неделя начинается с поднятия флага, исполнения гимна и урока "Разговоры о важном". Мы приняли закон и было создано Российское движение детей и молодежи "Движение первых", решили вернуть начальную военную подготовку в рамках уроков ОБЖ, добились принятия закона о введении единых общеобразовательных программ для российских школ, говорим о возвращении трудового воспитания в школы.

На прошлой неделе глава государства предложил разработать и внедрить в учебные процессы отдельный академический курс, посвященный истории и основам российской государственности. "Наша задача - дать молодым людям России прочную опору в виде достоверных знаний", подчеркнул президент. Это предложение идет в развитие того, что уже сделано в сфере молодежной политики в этом году. Наконец-то сделано.

Да, история России итак преподается отдельным предметом, как в школе, так и в университете, но это не совсем про нее. Это намного более широкий курс знаний, который будет охватывать, например, изучение Конституции РФ и системы российского законодательства.

Существующих уроков недостаточно, нужен более систематизированный подход к изучению истории своей страны. Надо понять ее роль и значение в мировом масштабе. Нельзя допустить повторения украинского сценария, когда школьники попали под влияние ангажированных западных экспертов.

Я привезла из донбасских школ учебники, по которым занимались украинские школьники. В них Россия предстает оккупантом, агрессором, чуть ли не главным врагом, в отличие от миротворца - Америки. В этих книгах переврана история, герои ВОВ заменены нацисткими преступниками. Советские танки изображены с фашисткой символикой. Каждая страница пропитала ненавистью к России и всему русскому. В учебниках, методичках, со ссылками на литературу НАТО, были размещены инструкции, как убивать российских солдат.

Детей готовили к войне с Россией. Эти учебники издавались под кураторством американских спецслужб. Не удивительно, что в них появляются все новые и новые правки против нашей страны. Уже не одно поколение украинских школьников воспитано в духе ненависти ко всему российскому.

У нашей страны другие цели. И чтобы они были реализованы, мы должны в первую очередь позаботиться о главном - о наших детях. Развивать их и просвещать, привить им чувство Родины.

Яна Лантратова
первый зампред комитета Госдумы по просвещению
Поделиться