- Сочи как курорту требуется регулярное морское сообщение, по расписанию, как рейсовые автобусы, минимум три раза в день из морпорта Сочи в порт "Имеретинский" федеральной территории Сириус с остановками в Хосте и Адлере и в обратном направлении, - сказала Шебзухова. - Мы рассматриваем маломерный флот, катера вместимостью до 11 пассажиров. Однако они могут ходить только при благоприятной погоде, то есть при небольшом волнении моря. Для запуска регулярного сообщения необходимо создание инфраструктуры и развитие марин.
Сейчас проводится обследование технической возможности причалов. По предварительной информации, нынешняя высота причальных стен портопунктов не подходит для приема пассажиров. Также проблема состоит в том, что каждый раз при заходе в порт требуется оформление заявки из-за действующего особого режима.
Ольга Шебзухова подчеркнула, что Сочи требуется именно регулярное пассажирское сообщение, а не морское такси, которое, по сути, уже существует.
- Сейчас легко можно арендовать яхту и добраться до пункта назначения, - отметила эксперт. - Стоимость аренды составляет пять тысяч рублей в час. Регулярное сообщение позволит удешевить поездку примерно в пять раз. Эта сумма равна стоимости поездки в такси из Сочи в Сириус, но время значительно экономится - водный путь занимает примерно 40 минут, а в часы пик на автодороге можно простоять в пробке несколько часов. Мы как раз проводим расчет целесообразности экономической эффективности.
Кстати
Регулярное морское сообщение в Сочи - тема не новая. В советское время водный транспорт курсировал в пределах города и на соседние курорты. В 2021 году между Сочи, Геленджиком и Новороссийском возобновилось морское сообщение. Однако регулярные перевозки морем по Сочи так и не удалось запустить, хотя такая возможность серьезно продумывалась два года назад - тогда местные власти даже нашли инвестора.