Беларусь и Россия становятся драйверами экономического роста ЕАЭС

Александр Астафьев/ТАСС
Восемь важнейших вопросов экономического развития рассмотрены главами правительств стран ЕАЭС на заседании Межправительственного совета в Алма-Ате. Во встрече участвовали премьер-министры Беларуси и России Роман Головченко и Михаил Мишустин. Это и развитие общего энергетического рынка, и продовольственная безопасность, и цифровизация.

Среди актуальных задач, отметил Роман Головченко, - найти действенные рычаги для ускорения промышленной кооперации, импортозамещения.

В нынешнем году председательство в этой авторитетной международной организации переходит к России. Исходя из этого Михаил Мишустин обозначил общие для стран ЕАЭС задачи. Предстоит объединить усилия по внедрению передовых научно-технических решений в автомобильной, химической промышленности, транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, микроэлектронике, авиа- и судостроении, фармацевтике, альтернативной энергетике, биотехнологиях. В этом ракурсе актуально прозвучало предложение Беларуси реализовать кооперационный проект "Евразийский электробус". Как известно, страна накопила в этой сфере серьезные компетенции.

Беларусь предложила странам ЕАЭС реализовать совместный проект "Евразийский электробус"

Многие из поставленных задач имеют первостепенное значение и для Союзного государства. Их Роман Головченко и Михаил Мишустин обсудили в ходе рабочей встречи в Алма-Ате. Были рассмотрены итоги и перспективы двустороннего экономического сотрудничества. "Белорусская экономика, несмотря на внешние шоки, продемонстрировала устойчивость, - заявил Роман Головченко. - Обеспечено положительное сальдо внешней торговли, увеличились прямые иностранные инвестиции, рентабельность продаж в экономике выше досанкционного уровня, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда. Очень впечатлен и результатами работы российской экономики в 2022 году. Макроэкономические показатели Беларуси и России - во многом результат успешной работы в рамках взаимных договоренностей по всем направлениям".

Итогом стал существенный прирост взаимного оборота товаров и услуг. По белорусским оценкам, в 2022 году он составит около 50 млрд долларов, увеличившись больше чем на 17 процентов. Опережающими темпами увеличивался белорусский экспорт (почти на треть) и впервые превысил импорт из России.

По словам главы белорусского Правительства, важным достижением стала гармонизация налогового, таможенного законодательства. Также стороны подписали ряд документов по созданию равных условий конкуренции, перешли в расчеты на российских рублях при торговле основными товарами. "Это еще раз доказывает серьезность намерений Беларуси и России идти путем углубленной интеграции и на ее основе строить Союзное государство", - подчеркнул белорусский Премьер-министр.

- Укрепление интеграции России и Беларуси в рамках Союзного государства станет эффективным ответом на незаконные санкции, - заявил в свою очередь Михаил Мишустин. - Особое внимание стороны уделяют наращиванию кооперации в промышленности, а также развитию регионального взаимодействия.

Решено, что в Ульяновске будет создано производство полуприцепов для автомобилей "МАЗ"

Верность этого утверждения подтвердили результаты посещения Романом Головченко наряду с Алма-Атой индустриальных российских регионов. При встрече с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских отмечена готовность продвигать кооперацию в авиационной, автомобильной промышленности, электронике. Подписано соглашение по созданию производства полуприцепов для автомобилей "МАЗ". Инвестиции в проект составляют 600 млн российских рублей, появятся 400 рабочих мест. Динамично развивается сотрудничество в авиастроении. Кооперация промышленных предприятий, отметил Роман Головченко, имеет импортозамещающее значение. Беларусь готова предложить всю линейку антисанкционной техники: автобусы, трамваи, троллейбусы, электробусы, грузовую технику.

Плодотворным оказался и рабочий визит Премьер-министра в Нижний Новгород. ОАО "МТЗ" и Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов российского региона подписали соглашение о сотрудничестве. Нижегородские предприятия и организации участвовали в проектировании и возведении Белорусской АЭС. На очереди - сотрудничество в сфере электротранспорта. Роман Головченко поприсутствовал на запуске совместного производства трамваев, за ними могут последовать троллейбусы, электробусы. В Нижегородской области активно используется лифтовое оборудование "Могилевлифтмаша". Традиционная статья белорусских поставок - продукты питания и сельхозпродукция. Достигнуты договоренности о привлечении белорусских строительных и проектных организаций к сооружению общеобразовательных школ в Нижегородской области, обсуждается возможность строительства жилого "Белорусского квартала", молочно-товарных комплексов.

В свою очередь из Нижегородской области в Беларусь поступают машины, оборудование, дорожная, сельскохозяйственная, коммунальная техника - сумма взаимного товарооборота приближается к миллиарду долларов. Говоря о перспективах сотрудничества, губернатор региона Глеб Никитин уточнил, что Беларусь и Нижегородская область будут совместно работать над улучшением логистики, развитием туризма.

Кстати

Следующее заседание Евразийского межправительственного совета состоится 7-9 июня в Сочи.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться