АвтоВАЗ рассказал о том, какой будет Lada Niva Sport
В АвтоВАЗе "Российской газете" рассказали, что "никогда не ставили точных сроков для этого автомобиля (имеется в виду Lada Niva Sport - прим. "РГ"). И, справедливости ради, нужно отметить, что это действительно так.
В сентябре прошлого года состоялось открытие "Центра Нивы Тольятти", в котором принимал участие президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Событие примечательно было не только самим фактом, но и заявлением главы компании, который сказал, что в следующем, то есть нынешнем году, будет выпущена "Нива" с более мощным мотором. Также Соколов в рамках мероприятия вручил Валерию Сёмушкину, автору дизайна классической "Нивы", сертификат на первый экземпляр Lada Niva Sport.
Многие сопоставили слова Соколова и анонс выхода Niva Sport. Логично? Безусловно. Однако стоит отметить, что для внедорожника более мощным мотором будет считаться, скажем, и 90-сильный "восьмиклапанник". Правда, инсайдов на эту тему пока нет, и всё может показаться попыткой оправдаться.
Даже если это так, то в защиту АвтоВАЗа можно привести весомые аргументы. Перед заводом в настоящее время стоят более насущные вопросы, чем запуск мелкосерийного внедорожника, годовой тираж которого вряд ли превысит тысячу единиц. Почему? Достаточно поднять статистику продаж Lada Vesta Sport, которая в свой самый урожайный 2021 год смогла найти около 840 покупателей.
Вполне может оказаться и так, что Niva Sport по объёмам перебьёт "Весту" - клиентов с запросами на "Легенду" с более мощным мотором и прежними внедорожными характеристиками может оказаться больше, чем на спорт-седан. Тем не менее, мы будем иметь дело с мелкосерийным автомобилем, спрос на который будет ограничиваться возможностями конвейера предприятия "Лада Спорт". Именно поэтому для АвтоВАЗа приоритетнее запуск производства новой Lada Vesta в Тольятти, ликвидация автомобилей, ждущих поставок комплектующих, возвращение в строй более дорогих комплектаций с расширенным перечнем опций и систем безопасности, работа над электрическим Largus, от которого в немалой степени зависит работа целого комплекса в Ижевске.
Итак, что мы имеем по Lada Niva Sport в сухом остатке: "Проект находится в стадии подготовки, мы никуда не спешим и хотим сделать качественный автомобиль, который отвечает запросам потребителей и сохранит свою легендарную надёжность и проходимость", - сообщили "РГ" в АвтоВАЗе.
Ранее появилась информация о том, что конвейерная жизнь Lada Niva Legend продлена до 2030 года, поэтому внедорожник ждёт постепенная модернизация.