Поскольку заткнуть Херша обычными методами, присущими рыцарям "плаща и кинжала", уже не представлялось возможным - все же лауреат Пулитцеровской премии, то спецслужбам, судя по всему, был дан ровно месяц - до 10 марта, чтобы представить версию событий. Все это время Белый дом обещал, что будет отметать все вопросы журналистов, ссылаясь на тайну следствия. Надо сказать, что этот месяц чиновники всех ведомств - от госдепартамента до ЦРУ, стойко держали осаду, пока их главные умы согласовывали по европейским столицам единую и неделимую версию произошедших терактов.
Дело оказалось настолько деликатным, что канцлеру Германии Олафу Шольцу пришлось даже съездить в Белый дом, чтобы узнать, как дальше убедительно "отмазывать" от этой газовой истории Вашингтон. Тем более неугомонный Херш сообщил, что на следующей неделе представит продолжение "саги" о взорванных потоках. Особенно несладко пришлось советнику Байдена по национальной безопасности Джейку Салливану, которого расследование Херша назвало главным "Бармалеем" совершенного преступления. Предположу, что именно Салливану пришлось организовать утечку так называемых разведданных, предназначенную для газет "Нью Йорк Таймс" и немецкой Die Zeit. Эта бумажка была призвана, как гласит русская поговорка, "навести тень на плетень" - объяснить, кто взорвал "Северные потоки" таким образом, чтобы не упоминался никто из реально участвовавших в теракте стран и действующих лиц. Американское и немецкое издания опубликовали долгожданный фейк одновременно, громко назвав его "первой значимой известной информацией". Справедливости ради, в опубликованном газетами материале одна фраза стопроцентно соответствует действительности. Она звучит так: "официальные лица США заявляют, что не нашли никаких доказательств причастности российского правительства к нападению".
Все остальное - в буквальном смысле письмо "дяди Федора" своим родителям с участием кота Матроскина и Шарика из мультфильма "Трое из Простоквашино". В роли кота - Госдепартамент, Шарика - представители разведуправления. Ну а "дядей Федором" стал коллективный Белый дом. Госдепартамент: "нет доказательств, что президент Зеленский и его главные помощники причастны к операции или преступники действовали по указанию украинских правительственных чиновников". Разведуправление: "оставляем открытой возможность того, что операция могла быть проведена неофициально марионеточными силами, имеющими связи с украинским правительством или его службами безопасности". Белый дом: "Официальные лица, изучившие разведданные, заявили, что диверсанты, скорее всего, были граждане Украины или России, или их комбинацией. Ни американские, ни британские граждане не были замешаны". Голос Берлина за кадром: "Любое предположение о причастности Украины, будь то прямое или косвенное, может нарушить непростые отношения между Украиной и Германией, подорвав поддержку немецкой общественности, которая проглотила высокие цены на энергоносители во имя солидарности".
А теперь, внимание, вывод, который из прочитанного предстоит в ближайшее время развивать всему западному сообществу: "американские шпионские агентства и их партнеры в Европе могут найти больше информации о преступниках, но не ясно, сколько времени займет этот процесс". Или, как сказал представитель Белого дома Джон Кирби: "нужно дать этим расследованиям завершиться и только тогда мы должны их рассматривать". Так что ждите ответа…
Казалось, окружению Байдена можно на этом облегченно поставить точку. Но тут в высокую политику вновь вмешалось разведсообщество США, решив доказать, что не зря ест свой хлеб. И сообщило особые приметы преступников: "шесть человек, включая капитана яхты, двух водолазов, двух помощников по водолазному делу и врача". Разумеется, среди них была одна дама - иначе авторов "расследования" съели бы радикальные феминистки, которые не стерпели бы отсутствия слабого пола даже среди террористов. У всех преступников "профессионально подделанные паспорта, поэтому их настоящие личности до сих пор неизвестны". Про 45 "кораблей призраков" с выключенными транспондерами, которые якобы плавали туда-сюда над "Северными потоками" и которые установить нет никакой возможности, я уже промолчу.
Когда журналиста Сеймура Херша попросили прокомментировать утечки в газетах "Нью-Йорк Таймс" и Die Zeit он отказался это делать. Вместо ответа рассмеялся...