Пиратские приложения мешают российскому музыкальному стримингу
С уходом из страны Spotify и Apple Music, обеспечивавших более 50% реального денежного оборота отрасли, начал расти нелегальный рынок музыки. К примеру, в AppStore и Play Market можно найти сервисы с альбомами зарубежных артистов, которые недоступны на официальных стримингах, рассказал гендиректор агентства InterMedia Евгений Сафронов в беседе с "Коммерсантом".
Помимо этого, слушатели активно оформляют подписки на ушедшие зарубежные сервисы через третьих лиц. В частности, активировать премиум-аккаунт на Spotify можно через сайт Podpiska.org.
При этом эксперты полагают, что легальный музыкальный стриминг все равно продолжит расти. Хотя, по словам главы МТС Music Максима Петровского, "пользователи только привыкают платить за подписки и платный контент".
"Мы смотрим на этот тренд позитивно и рассчитываем на рост по итогам года. Но такого взрывного, кратного роста, как было несколько лет назад, скорее всего, не будет", - добавил директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK Николай Дуксин.
Ранее сообщалось, что рынок музыкального стриминга в России в 2022 году составил около 5-7 млрд рублей, хотя годом ранее он оценивался в 9,5 млрд рублей.