17.04.2023 00:00
    Поделиться

    Число аварий в регионах сократилось благодаря нацпроекту по развитию сети безопасных дорог

    Во многих регионах страны уже заметно потеплело, и у дорожников началась горячая пора. В нынешнем году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" запланировано привести в норму около 5,3 тысячи объектов региональной и местной дорожной сети общей протяженностью 14,6 тысячи километров. На эти цели предусмотрено 426,3 миллиарда рублей, сообщили "РГ" в Росавтодоре.
    Комфортные условия для пешеходов способствуют снижению количества ДТП.
    Комфортные условия для пешеходов способствуют снижению количества ДТП. / Владимир Гердо / ТАСС

    Напомним, что нацпроект "БКД" стартовал еще в 2018 году, и его реализация поддержала тренд на снижение аварийности и смертности на дорогах: за последние десять лет количество летальных ДТП в нашей стране упало вдвое. В 2022 году число погибших в дорожных авариях впервые в истории опустилось ниже 10 человек на 100 тысяч населения. Но ориентиры нацпроекта не дадут расслабиться: к 2024 году этот показатель должен составить не больше 8,4, к 2030 году - четыре (в 2010 году было 20). Поэтому работы дорожникам всех уровней предстоит много, ведь, по данным МВД, одной из причин трети ДТП становится некачественное состояние улично-дорожной сети.

    "Одними из ключевых факторов, влияющих на снижение аварийности на дорогах, являются улучшение качества дорожной сети и инфраструктуры, строительство новых и модернизация существующих развязок, заездов и выездов, а также обеспечение надлежащей освещенности и разметки, установка вызывных светофоров и др., - сообщил "РГ" руководитель транспортной службы пассажирской компании "БизнесБас" Сергей Ткаченко. - Таким образом создаются комфортные условия для водителей и пешеходов, что, несомненно, способствует снижению количества ДТП".

    Конкретно в прошлом году аварийность и смертность снизились в России на пять с лишним процентов, и в этом немалая заслуга дорожных служб. Так, в рамках нацпроекта "БКД" приведено в порядок 16,8 тысячи километров региональных и местных дорог, а также 229 километров федеральных трасс и 60,3 километра платных трасс "Автодора".

    Среди знаковых объектов - третий пусковой комплекс Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД), тоннель к горному курорту "Мамисон" в Северной Осетии и Северный обход Калуги. О последнем стоит сказать отдельно. В процессе его возведения, как сообщили в Росавтодоре, построены четыре транспортные разноуровневые развязки, три моста и семь путепроводов. Ключевым объектом здесь стало возведение единого путепровода через железную дорогу и реку Каменку, который состоит из двух раздельных сооружений длиной более 300 метров каждый.

    Благодаря Северному обходу время в пути из центра Калуги до нескольких районов области сократился с полутора часов до получаса. Также открытие объекта позволило вывести транзитный транспорт, в том числе грузовой, за пределы города, что снизило нагрузку на уличную сеть и окружающую среду.

    А еще благодаря нацпроекту "БКД" из года в год преображаются маршруты к уникальным памятникам архитектуры, особо охраняемым природным комплексам и заповедникам. За последние пять лет дорожники привели в порядок более 1200 участков на региональных трассах и улично-дорожной сети городских агломераций, ведущих к местным достопримечательностям. В нынешнем году эта работа будет продолжена. Например, в Санкт-Петербурге, сообщили "РГ" в Росавтодоре, дорожные работы запланированы в том числе на одной из известных набережных - Университетской. Здесь находятся уникальные по своему историко-художественному значению здание Двенадцати коллегий, дворец Меншикова, Академия художеств, Музей антропологии и этнографии, а также знаменитые сфинксы.

    Работы по обновлению туристических маршрутов продолжатся и в Карелии. В этом году здесь завершится ремонт трассы Медвежьегорск - Толвуя - Великая Губа. Это практически полностью сухопутный маршрут к музею-заповеднику "Кижи", включенному в список всемирного наследия ЮНЕСКО. А в Лоухском районе начнется ремонт подъезда к поселку Чупа на берегу Белого моря, который также является популярным туристическим местом.

    Из года в год преображаются автодороги страны к памятникам архитектуры

    Кроме того, в 49 городских агломерациях 42 субъектов активно внедрялись Интеллектуальные транспортные системы: согласно решению правительства, такими устройствами должны быть оснащены все города с населением свыше 300 тысяч человек. В 2022 году на эти цели из федерального бюджета было выделено 7,35 миллиарда рублей. Среди множества полезных решений хочется упомянуть пару уникальных. Так, в Екатеринбурге у гимназии на улице Степана Разина оборудована первая проекционная "зебра". Она не заменяет обычную разметку на дороге, но дублирует ее в темное время суток и в непогоду. Помимо этого, здесь функционирует датчик, позволяющий считать количество людей, переходящих дорогу. Полученная информация поможет проанализировать, нужен ли здесь светофор. А на перекрестке улиц Кирова и Токарей установлен первый метеопост. Он оборудован датчиками температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, осадков и видимости. Благодаря собранным сведениям специалисты смогут своевременно принимать меры по очистке дорожного полотна от снега и гололеда, а также ограничивать разрешенную скорость.

    В ГК АвтоСпецЦентр уверены, что внедрение интеллектуальных транспортных систем, строительство новых развязок и качественный ремонт существующих проезжих частей позволят и дальше снижать количество ДТП по причине ненадлежащего состояния дорог. Так, реализация нацпроекта в субъектах РФ уже позволила сократить число аварий на региональных и муниципальных дорогах на 10 и 14 процентов соответственно.

    Мнение

    Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto:

    Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) бесспорно повышают уровень безопасности на российских дорогах. Помимо информации о пробках они предупреждают водителей о различных факторах, которые могут стать причинами ДТП. Например, на каком-либо участке дороги ведутся ремонтные дороги, и автомобилист, не зная об этом, может не успеть снизить скорость. Данные с камер видеонаблюдения позволяют предупредить подобные инциденты: пересылая информацию на сервера приложений-навигаторов, они сигнализируют автомобилистам об опасности.

    Поделиться