Ученые выяснили, что из себя представляет ядро Марса

Ученые давно ждали момента, когда можно будет разобраться с ядром Марса. Дело в том, что сегодня существует единственный инструмент заглянуть в глубины любой планеты - это землетрясения. Наблюдая за распространением сейсмических волн, за их отражением от разных пород, ученые строят картину недр. К примеру, таким способом в 1906 году ученым удалось впервые обнаружить металлическое ядро Земли.

На Марсе подземные удары были слишком слабыми для изучения его ядра. Но в 2021 году ученым НАСА, наконец, повезло. Сразу два мощных толчка породили волны, которые прошли через недра планеты, в том числе и ядро. И были зафиксированы зондом InSight.

Что показал анализ данных? Ядро Красной планеты существенно отличается от земного, которое похоже на "слоеный пирог" с жидким ядром, твердым внутренним и еще более плотной сердцевиной. Причем преобладают железо и никель. А вот у Марса ядро полностью жидкое и однородное. Примерно 25 процентов приходится на серу, кислород, углерод и водород.

Такая разница в составе ядер, возможно, объясняет, почему на Земле обилие воды, а Марс похож на сухую и безжизненную пустыню. Считается, когда-то вода здесь была, но в какой то момент Марс потерял магнитное поле, а затем атмосферу, и вся вода просто испарилась.

Можно сказать, что Марсу с ядром не повезло. Дело в том, что именно обилие в ядре металлов образует вокруг планеты магнитное поле. А из-за высокого содержания легких элементов в составе ядра Красной планеты она лишилась своей динамо-машины. А в итоге и воды.

В целом же, результаты исследования позволят ученым понять историю планеты и причины, почему она изменилась до нынешнего состояния. Работа опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Science.