Зарубежные автоконцерны ограничили работу своих приложений в РФ. Создаст ли это сложности для владельцев машин?

Мобильные приложения таких популярных в России марок автомобилей, как Skoda, Kia, Infiniti, Nissan, перестали работать в России. Чем это грозит владельцам машин?

Напомним, что "Российская газета" писала о приостановке работы этих приложений еще в январе этого года. Однако тема по-прежнему актуальна. Как рассказал корреспонденту "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто, мобильное приложение Renault отключено уже давно. Было удобно с его помощью завести машину на расстоянии, посмотреть, сколько осталось топлива в баке. Но все это можно сделать с помощью других устройств. Например, большинство противоугонных устройств, в том числе российского производства, позволяют дистанционно завести машину, контролировать ее местонахождение. Следить за различными показателями, в том числе за температурой двигателя и температурой в салоне. Так что отключение именно мобильных приложений никак не скажется на автомобилистах.

Да, неприятно для тех, кто привык пользоваться этим инструментом, но не катастрофично.

Впрочем, проблема все же есть. Дело в том, что отключают не только мобильные приложения, но и другие способы электронного взаимодействия. Автомобили все больше становятся похожи на электронные гаджеты, чем на простые и надежные машины. А поэтому им иногда необходимо обновлять прошивку. Иногда в электронике бывают сбои, появляются ошибки, которые надо устранять. Но если нет возможности подключиться к родному серверу, то это может стать проблемой. Будет просто невозможно обновить программу, которая регулирует работу всего организма автомобиля: двигателя, тормозов, ABS и так далее.

Однако эксперты и тут особых сложностей не видят. Как пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор испытательной лаборатории "УслугиАвто" Юрий Пархоменко, с точки зрения безопасности - это важно. Если из-за невозможности обновить "прошивку мозгов" автомобиля произойдет сбой в работе двигателя или системы ABS, может произойти ДТП.

Но, по его мнению, всегда находятся обходные пути. У нас есть очень редкие автомобили. У нас есть машины, которые были привезены из США. И никакие родные программы из тех, что есть в доступности в России, для них не подходят. Но люди эти "прошивки" для них всегда как-то достают, покупают. Да, стоит это дорого. Но это есть. А с массовыми автомобилями такой проблемы вообще не будет.

Стоит также напомнить, что автомобили, поставляемые по параллельному импорту, вообще ни к каким "родным" системам не подключены. Тем не менее отечественные Кулибины прекрасно их "перепрошивают", чипируют и чего только с ними не делают.