Китайский кроссовер Haval M6: сколько он будет стоить в России

Марка Haval привезла в Россию свой самый доступный кроссовер под названием M6. Однако на нашем рынке новинка может оказаться дороже "Джолиона", и вот почему.
www.autohome.com.cn
На смену "Рафику"

Среднеразмерный кроссовер Haval M6 уже появился у российских дилеров благодаря схеме параллельного импорта, а летом начнутся официальные продажи этой модели в нашей стране. Габариты автомобиля составляют 4664 в длину, 1830 в ширину и 1729 мм в высоту при колесной базе 2680 мм. Таким образом, он немного меньше модели Haval F7 и сопоставим по размерам с покинувшими наш рынок кроссоверами Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander.

Напомним, Haval M6 дебютировал в 2017 году, а в конце 2020-го подвергся рестайлингу. Внешний вид кроссовера отличают плавные линии кузова вместе с рельефной формой багажника. Автомобиль получил оригинальную решетку радиатора, полностью светодиодную оптику и горизонтальные задние фары, а также 17-дюймовые диски.

Как и в Китае, "эм-шестой" будет доступен на российском рынке с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. (202 Нм), который агрегатируется с двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической и 7-ступенчатой роботизированной. Привод у модели исключительно передний.

Фото: Пресс-служба Haval

По словам исполнительного директора компании Expocar Сергея Фирсова, Haval M6 позиционируется как семейный автомобиль на каждый день, а значит, его покупателями станут молодые семьи с одним или двумя детьми. За счет немалых габаритов новинка может стать конкурентом для целого массива разных кроссоверов: "Москвич 3", Chery Tiggo 7 Pro, FAW Bestune T77 и других моделей.

"При этом из-за отсутствия полного привода Haval M6 вряд ли составит внутреннюю конкуренцию смежным по бренду Jolion и F7. То же самое можно сказать и о Geely Atlas Pro, доступном к покупке с приводом на обе оси", - отмечает эксперт.

Китайская арифметика
Фото: Пресс-служба Haval

Оснащение Haval M6 включает климат-контроль, широкий спектр регулировок сиденья водителя и руля (по высоте и вылету), кнопку запуска двигателя без ключа зажигания, 10,25-дюймовый мультимедийный дисплей, звуковую систему с четырьмя динамиками, USB-порты, кронштейны Isofix для удобного крепления детского кресла и др. В пакет электронных ассистентов вождения входят камера заднего вида со статической разметкой, круиз-контроль, система помощи при торможении, электронная система контроля устойчивости автомобиля, система помощи при экстренном торможении, ассистент помощи при подъеме в гору и при спуске и др.

Стоит также отметить, что Haval M6 прошел зимнюю адаптацию и готов к российским условиям эксплуатации: основные элементы кузова и колесные арки покрыты специальной антикоррозийной краской, а передние сидения оборудованы функцией обогрева.

На китайском рынке "эм-шестой" позиционируется как самая доступная модель Haval, однако у нас он может оказаться дороже более компактного "Джолиона" стоимостью от 1,8 млн рублей. Дело в том, что Haval M6 будет поставляться в Россию напрямую из Китая, тогда как Jolion выпускается на заводе в Тульской области, и к тому же его стартовый ценник сдерживают условия госпрограммы льготного автокредитования, в которой он участвует.

В компании "Газпромбанк Автолизинг" не исключают, что импортные поставки Haval M6 - это только временное решение: производитель сначала протестирует новую модель на российском рынке, и, если запуск будет успешным, наладит ее выпуск в России.

"Если Haval M6 будет предлагаться по цене около 2 млн рублей, он будет конкурировать с отечественными компактными кроссоверами Lada X-Cross 5 и "Москвич 3". Если цена будет выше 2,4-2,5 миллионов, то модель составит конкуренцию Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro. Что касается перспектив новинки, то по итогам этого года M6 может занять второе место по объемам продаж после самой бюджетной модели бренда - Haval Jolion", - комментируют эксперты "Газпромбанк Автолизинга".

А вот Сергей Фирсов полагает, что базовая комплектация Haval M6 будет стоить примерно 1,6 - 1,7 млн рублей. При этом, будучи относительным "лоукостером", новинка может привлечь покупателей ценой. Возможно, наибольшим спросом будет пользоваться начальная версия кроссовера с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.