Об истории этой вынужденной отставки "РГ" подробно рассказывала (См. "Честь имею" от 27.05.2021 года и "Защита Бараковского" от 31.05.2021 года). Наше расследование показало, что его увольнение после 30 лет безупречной службы вызвано конфликтом интересов. В декабре 2015 года Владимир Бараковский возглавил городское УМВД в Новороссийске. А другой полковник, Дмитрий Фролов, отсюда пошел на повышение, став замначальника ОРЧ управления собственной безопасности главка. И так их взаимоотношения закрутились, что спустя два года после назначения Бараковского на должность начальника полиции портового города именно Фролов стал инициатором его увольнения с формулировкой в приказе "в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел"...
- Буквально на третий день после назначения в Новороссийск приехал Дмитрий Фролов. Зашел в кабинет, сказал, чтобы я дал указание подчиненным "не лезть в игорный бизнес". Мол, там наши люди, сами с ними разберемся. Сначала думал, что коллега просто проверяет мою реакцию на откровенную провокацию. Но оказалось, это было "деловым предложением". За ним последовали другие - по поводу выемки песка, торговли контрафактным алкоголем, контроля за работой подпольных казино... Пытался уговорить, чтобы согласился с назначением их кандидатур на определенные должности. Когда стало понятно, что со мной договориться не удастся, начались реальные провокации. Люди Фролова подсылали ходоков со взятками к моим подчиненным, устраивали разные подставы: все оказалось тщетным. А так как я им сильно мешал, то они зашли с другой стороны, стали кричать: "Держите вора". По надуманным основаниям создали комиссию, проверку организовали на предмет использования служебного транспорта в личных целях. Хотя во время поездок в Новопокровский район, где живет семья, я ремонтировал служебную машину за счет фермерского хозяйства супруги. В материалах проверки - сплошной абсурд: дописались до того, что моей служебной машиной пользовался... покойный отец, ушедший из жизни еще в 2004 году. Подобного "компромата" - от подложных путевок до очевидной клеветы - 52 страницы…
Но этого Фролову показалось мало. Чтобы не дать строптивому полковнику восстановиться на службе, в отношении него возбудили уголовное дело. Основанием стали результаты все той же проверки об использовании служебного транспорта в личных целях. Сразу скажем, что в ходе проведенной уже в рамках уголовного дела проверки эти факты не подтвердились, и дело прекратили по реабилитирующим основаниям. Только следом с подачи, как выясняется, того же Фролова, который целенаправленно вводил в заблуждение сотрудников СК, возбудили второе уголовное дело - по тем же основаниям, но уже по другой статье. Рассказывают, что он очень просил следователей (а их сменилось пятеро) довести дело до суда, однако и на этот раз усилия оказались тщетными.
Зато сам Фролов вскоре стал фигурантом уголовного дела. Произошло это весной 2020 года, когда вскрылось широкомасштабное мздоимство на трассе "Кавказ", где группа полицейских зарабатывала на водителях, которые проезжали через пост ДПС "Успенский" на границе Кубани и Ставропольского края. По данным правоохранителей, за четыре года только на этом посту было собрано взяток на 50 миллионов рублей. Резонансное уголовное дело приняли к производству сотрудники ГСУ СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу. Сначала они взяли местных "оборотней в погонах", следом начались аресты в Краснодаре. Всем предъявили обвинение по статьям УК РФ "Создание преступного сообщества" и "Получение взятки в особо крупном размере". Среди задержанных оказался Фролов, а также его подчиненные - Скопенко и другие сотрудники УСБ, участвующие по его указанию в проверке в отношении Бараковского. В уголовном деле - свыше 200 томов. В начале мая они были переданы в суд Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.
И в это же время - так уж совпало, Первомайский районный суд Краснодара начал рассматривать дело о об оспаривании заключения служебной проверки Владимира Бараковского. И суд согласился с доводами о необходимости восстановления истца в прежней должности с применением всех правовых последствий, предусмотренных положением ст. 74 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации". При этом от имущественных претензий к своему работодателю, по словам адвоката, Владимир Максимович отказался, хотя за время вынужденного прогула мог получить приличную сумму.
- Я очень благодарен "Российской газете" за поддержку, - говорит полковник Бараковский. - Что она помогла докопаться до истины моего увольнения. Для меня действительно самым главным было отстоять справедливость. Ведь за этой историей без преувеличения следили все кубанские полицейские. И как точно "РГ" заметила, от исхода моей борьбы зависело, как они будут служить и какому примеру следовать. Молва быстро распространяется. Сейчас с поздравлениями звонят коллеги со всего края, которым мой пример показал, что правда одна. Своим подчиненным я всегда говорил: если правы, отстаивайте это до конца, делайте все по закону, и в итоге вся шелуха отсеется, никакая грязь к вам не прилипнет. Именно так со мной и произошло. Ну а то, что дело Фролова ушло в суд одновременно с моим восстановлением, действительно никак не связано, хотя лично я считаю это Божьим промыслом. Обидно, что рядом с ним на скамье подсудимых окажутся бывшие коллеги, которых, возможно, именно он втянул в противоправную деятельность.
Для меня, безусловно, прошедшие пять лет были непростыми. Опорой стала семья и земля, на которой вырос. Что касается моих дальнейших перспектив - время, как говорится, покажет.
Руководство кубанского главка пока не комментирует решение суда о восстановлении Бараковского в должности.