Китайский электроседан Voyah Passion: чем он лучше Tesla

Новый электрический седан Voyah Passion стал одним из самых дорогих китайских автомобилей в нашей стране. Однако основными конкурентами новинки могут стать поставляемые по параллельному импорту модели Tesla, а также бензиновые премиум-седаны Mercedes и BMW, которые стоят еще дороже.
Пресс-служба Voyah
Империя страсти

Российские дилеры Voyah начали продажи нового флагманского электроседана Passion, который добрался до нашей страны всего спустя месяц после дебюта в Китае. Габариты модели составляют 5088 мм в длину, 1970 мм в ширину и 1505 мм в высоту при колесной базе в 3000 мм. Благодаря производительной электрической силовой установке мощностью 510 л.с. и крутящему моменту в 730 Нм, полноприводный седан ускоряется до первой "сотни" за 3,8 секунды, а его пиковая скорость достигает 210 км/ч. Электромобиль оснащен полным приводом с регулируемым вектором тяги и пневмоподвеской с интеллектуальным управлением Magic Carpet.

На российском рынке Voyah Passion представлен в двух модификациях: с батареей емкостью 82 кВт-ч, позволяющей электрокару без дополнительной зарядки преодолевать расстояние в 483 км, а также с более мощным аккумулятором на 109 кВт-ч и увеличенным до 608 км запасом хода. При использовании быстрой зарядки постоянным током батарея пополняется от 20% до 80% за 30 минут, а при медленной зарядке переменным током 80-процентный уровень достигается за 5,2 часа. Стоимость электроседана с батареей 82 кВт·ч составляет от 8 млн 290 тыс. рублей, а в версии Long Range - от 9 млн 690 тыс. рублей.

Фото: Пресс-служба Voyah

По мнению директора "Авилон Voyah" Игоря Назарова, вероятнее всего, первоначально наибольший спрос будет на более бюджетный вариант Voyah Passion с емкостью батареи 82 кВт-ч, так как электроверсия Long Range стоимостью почти в 10 млн рублей может показаться дорогой для людей, которые только-только начали смотреть в сторону "электричек". В данный момент потребители находятся в поисках альтернативных вариантов стильных и современных седанов по более приемлемой цене. Безусловно, есть доля ценителей и информированных клиентов, понимающих, что у Voyah Passion Long Range действительно емкость батареи одна из самых больших, от этого соответственно больше километраж.

Исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов также считает, что, учитывая значительную разницу в стоимости, покупатели с большей вероятностью будут выбирать более дешевую комплектацию Voyah Passion с запасом хода 483 км. При меньшей дальности хода она оснащается столь же мощной силовой установкой. Другим аргументом в пользу более дешевого Voyah Passion является то, что покупателей может привлечь разница в динамике. С более легкой батареей седан разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. А вот с аккумулятором емкостью 100 кВт-ч время разгона увеличивается до 4,2 секунды.

"Также многие покупатели отдают себе отчет в том, что электромобиль по большей части предназначен для использования в городах, а не для затяжных поездок по автомагистрали. Поэтому многие из них могут посчитать емкую тяговую батарею лишней опцией, за которую нужно заметно переплачивать", - комментирует эксперт.

На смену "Мерседесу"
Фото: Пресс-служба Voyah

Напомним, электроседан Passion стал третьей моделью в линейке Voyah, которая также включает кроссовер Free и минивэн Dream. При этом они представлены как в чисто электрической, так и гибридной версиях, в то время как Passion имеет только электрическую модификацию. По итогам 2023-го компания планирует реализовать на российском рынке в общей сложности 5 тысяч автомобилей.

Как отмечает Сергей Фирсов, у нового седана нет гибридной версии, которая могла бы привлечь большее количество покупателей. Скорее всего, бестселлером бренда Voyah в России так и останется кроссовер Free, а Passion обойдет по продажам более дорогой минивэн Dream.

По мнению эксперта, на данный момент у Voyah Passion нет прямых конкурентов, представленных на рынке России официально. Тем не менее, среди ввозимых при помощи параллельного импорта автомобилей его соперниками станет множество моделей, включая как бензиновые, так и электрические варианты. Так, конкурентами Voyah Passion можно назвать Mercedes-Benz S-Class или BMW 7 Series. Также с ним соперничают HiPhi Z, Zeekr 001, Nio ET7, Tesla Model S.

"С точки зрения минусов, конечно, официально представленный в России Voyah Passion будет дороже многих параллельно ввозимых из Китая моделей. При этом он всё еще дешевле премиальных немецких седанов. Главное преимущество Voyah Passion - гарантийное обслуживание, понятный сервис и стабильный доступ к запасным частям. При прочих равных именно за счет этих факторов потенциальные клиенты могут делать выбор в сторону Voyah Passion", - говорит Сергей Фирсов.

В свою очередь, Игорь Назаров считает, что от общего объема продаж Voyah доля седана Passion составит около 15%. Целевая аудитория модели в большей степени состоит из частных покупателей, которые будут приобретать электромобиль в личное пользование.

Характер и комплектация Voyah Passion отвечает нескольким интересам: новинка представляет собой как динамичный спорткар, так и семейный автомобиль с высоким уровнем безопасности и наличием семейных функций. Также эту модель можно рассматривать для использования в представительском классе из-за наличия функций раскладывания пассажирских сидений, массажа и вентиляции, наличия Wi-Fi и мультимедийных экранов.