В Санкт-Петербурге на мощностях завода Nissan запускают серийное производство Lada X-Cross 5
Для производства задействованы мощности японского автопроизводителя Nissan, который ушел с отечественного рынка в рамках антироссийских санкций. О том, что петербургские активы завода будут переданы ФГУП "НАМИ", а запуск производства, остановленного иностранными владельцами, обеспечит АвтоВАЗ, стало известно в конце декабря 2022 года. Таким образом, спустя всего полгода завод встал на новые рельсы. Точнее, на новые колеса и прочие комплектующие.
Часть из них - китайского производства, поскольку за основу взят внедорожник из Поднебесной FAW Bestune T77. Кстати, в этом году впервые в истории официальный автомобиль ПМЭФ - не западноевропейский, а китайский.
Поскольку Lada X-Cross 5 будут производить в Северной столице, то и выставили образец в презентационной зоне Санкт-Петербурга. Поясняющих табличек - "габариты, мощность, разгон до 100 километров в час за N секунд" рядом нет. Вероятно, всю информацию берегут до завтра. Но можно ориентироваться на данные китайского прообраза: размер 4525 х 1845 х 1615 мм, колесная база 2700 мм, турбированный двигатель 1,5 литра, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, передний привод.
Участники ПМЭФ ведут себя рядом с машиной как дети в игрушечном магазине: крутят руль, трогают сенсорную панель, с удовольствием фотографируются. Но на вопрос корреспондента "РГ": "А себе такую хотели бы?" - отвечают уклончиво. Главный аргумент - цена: "Посмотрим, сколько она будет стоить".
Президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов, принимая под свою руку петербургское предприятие, подчеркнул, что "текущие непростые условия являются уникальным шансом для развития". В числе приоритетных задач нового предприятия - наращивание объемов производства и поэтапная локализация с использованием в том числе петербургского кластера поставщиков.
- В линейке бренда Lada появятся автомобили более высоких сегментов, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями, - отметил он. - Нашей задачей в среднесрочной перспективе является глубокая локализация и достижение технологического суверенитета для всего бренда Lada.