19.06.2023 08:00
Поделиться

Китайский седан Chery Arrizo 8: почему у него нет конкурентов в России

На российском авторынке появилась очередная новинка - Chery Arrizo 8, который стал самым дорогим китайским бензиновым седаном в нашей стране. Однако нужно иметь в виду, что эта модель относится к бизнес-классу, и в данном сегменте конкурентов у нее практически нет.
Юрий Зубко/РГ
На смену "Камри"

В последние годы в российской линейке Chery были представлены исключительно кроссоверы. Однако уход "некитайских" автопроизводителей из нашей страны сподвиг компанию привезти к нам бизнес-седан Arrizo 8.

Новинка построена на модульной платформе M1X, которая также лежит в основе представленного недавно седана Omoda S5. "Восьмерка" имеет следующие габариты: 4757 мм в длину, 1832 мм в ширину и 1469 мм высоту при колесной базе 2770 мм. Таким образом, китайский бизнес-седан несколько уступает по размерам популярным в России Toyota Camry и Kia K5, однако именно их призван заменить на нашем рынке.

Как говорит PR-менеджер компании Expocar Александр Ковалев, среди официально представленных на российском рынке новых седанов D-класса прямых конкурентов у Arrizo 8 нет. Можно отметить только куда более дешевый Dongfeng Shine Max, недавно поступивший в продажу. А вот среди моделей, попадающих в Россию при помощи параллельного импорта, конкурентами считаются Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и другие, однако они зачастую стоят дороже рекомендуемой розничной цены Arrizo 8 в России.

"Более того, даже с небольшим пробегом Toyota Camry может оказаться дороже нового седана Chery. Поэтому у него есть высокий шанс отнять покупателей у параллельно импортируемых моделей. В данном случае, кроме цены, на стороне Arrizo 8 будут стоять прозрачная гарантия и понятный сервис", - отмечает эксперт.

Более того, по его словам, импортные седаны попадают в Россию при помощи схемы параллельного импорта, которая зачастую исключает возможность ввоза крупной партии автомобилей. В то же время Chery может обеспечить стабильный приток машин на рынок нашей страны благодаря хорошо настроенной логистике. Таким образом, при отсутствии официально представленных конкурентов на рынке Arrizo 8 имеет шансы выйти на уровень ежемесячных продаж в 1000 экземпляров и выше, что позволит модели занять лидирующие позиции в D-сегменте, став альтернативой Toyota Camry и Kia K5.

В свою очередь, директор направления новых автомобилей компании "Автополе" Владислав Прасолов отмечает, что такая модель, как JAC J7, не дотягивает до Arrizo 8 по характеристикам и все-таки ориентируется на более низкий ценовой сегмент. Наиболее близок "восьмерке" по цене и характеристикам Сhangan Uni-V, но он уступает новинке по габаритам. По оценкам эксперта, продажи Arrizo 8 будут примерно на уровне кроссовера Tiggo 8 Pro, заняв до 10% в общем объеме реализации Chery в России.

Вопреки традициям

В продажу бизнес-седан Chery Arrizo 8 поступит до конца текущего месяца и будет доступен в трех комплектациях: Prestige (3 млн 399 тыс. 900 руб.), Ultimate (3 млн 499 тыс. 900 руб.) и специальной лимитированной версии Ultimate SE (3 млн 549 тыс. 900 руб.).

На российском рынке модель будет оснащена безальтернативным двигателем 1.6 TGDI мощностью 186 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Спереди у автомобиля установлена независимая подвеска типа McPherson, сзади - многорычажная. Дорожный просвет равен 144 мм.

Как отмечает Владислав Прасолов, главный недостаток Chery Arrizo 8 - это "модные" двигатели и коробка передач, ведь в данном классе царят классические технологии: атмосферный мотор и классический "автомат". У новинки же установлены технологичные турбомотор и "робот", и неизвестно, как на них будет реагировать традиционная аудитория бизнес-седанов.

"По понятным причинам лимитированная версия Ultimate SE бестселлером не станет. А большая часть продаж придется на комплектацию Ultimate. Это вызвано тем, что ее ценовой "отрыв" от стартового исполнения Prestige составляет 100 тыс. рублей. В ценовом сегменте свыше 3 млн рублей данная разница обычно не является существенной для покупателей. Поэтому большая часть клиентов предпочтет немного переплатить за более широкий спектр функционального оснащения", - комментирует Александр Ковалев.