По ее словам, Раш и его супруга специально прилетали в феврале в Лондон, чтобы рассказать британо-пакистанскому бизнесмену Шахзаде Давуду о конструкции батискафа, о том, какие ощущения испытываешь при погружении. Правда, технические детали экспедиции все равно остались неясными. Кристин Давуд сравнила это с полетом на самолете, когда пассажир понятия не имеет, как работает двигатель.
Убедить бизнесмена стать одним из пассажиров "Титана" удалось легко. Как призналась супруга погибшего предпринимателя, они увлеклись историей "Титаника" после посещения в 2012 году в Сингапуре выставки, приуроченной к 100-летию гибели корабля. Спустя семь лет они узнали о предлагаемых OceanGate путешествиях к останкам "Титаника" и захотели воспользоваться этой возможностью, но карты им спутала пандемия коронавируса.
Как пишет The New York Times, пикантность погружению к легендарному кораблю придавал маркетинговый ход. Пассажиры батискафа именовались не клиентами или туристами, а специалистами, членами исследовательской команды "Титаника".
К тому же, хотя Раш и называл себя ученым, а не продавцом, он набирал таких клиентов, которые приносили бы ему прибыль не только платой за билет, но и шумихой вокруг погружения. Это было необходимо, чтобы преодолеть скепсис, который выражали некоторые эксперты. По их мнению, форма батискафа была неудачной, поскольку была цилиндрической, а не обычной - сферической. Аппарат имел большой иллюминатор. К тому же он был изготовлен из углеродного волокна и титана, которые плохо выдерживают давление при глубоководном погружении. Еще в 2018 году председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий Уилл Конен предупреждал, что "экспериментальный" подход OceanGate может привести к "катастрофическим" последствиям.
Как обращает внимание The New York Times, экспедиция к "Титанику" должна была занимать около 9 часов: 2,5 часа на погружение, столько же на подъем на поверхность и 4 часа для изучения обломков. Вот только прежде пассажирам "Титана" крайне редко удавалось рассмотреть их вблизи. Большая часть миссий была сорвана - в основном из-за плохой погоды.
И все же Раш внушал доверие пассажирам. И каждых раз мог найти новых.
Напомним, утром 18 июня батискаф начал очередное погружение. Через полтора часа связь с ним пропала. Спустя несколько дней были найдены обломки аппарата, все пассажиры - исполнительный директор OceanGate Expeditions Стоктон Раш, бывший командующий французским флотом Поль-Анри Наржоле, британский бизнесмен и авантюрист Хэмиш Хардин, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман - погибли.