Маркетплейсы стали чаще сотовых операторов продавать смартфоны

За пять лет продажи смартфонов "большой четверки" российских операторов упали примерно до 20% с 25%. В это же время маркетплейсы смогли занять четверть рынка.

Объем продаж смартфонов в денежном выражении онлайн-магазинами за последние годы вырос в пять раз: в 2019 году этот показатель равнялся 5%, сегодня же - 25%. В результате им удалось занять второе место по доле продаж гаджетов, а сотовым операторам пришлось опуститься на третью строчку. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, близкий к одному из ретейлеров.

Вместе с тем отмечается, что федеральные сети сейчас остаются наиболее востребованными каналами продаж устройств. В частности, речь идет о DNS, "М.Видео-Эльдорадо", RBT и других. За четыре года их доля увеличилась до 45%. При этом специализированные и монобрендовые сети телеком-устройств - например, "Связной" и re: Store - уже перестали пользоваться большой популярностью среди россиян.

Некоторые из опрошенных участников рынка утверждают, что причины роста доли продаж маркеплейсов заключаются в разнообразии представленных товаров, их присутствии во множестве регионов, развитой системе доставки, цифровизации покупательского поведения и конкурентной стоимости продукции.

Ранее сообщалось, что в России одновременно с падением спроса на премиальные модели смартфонов Apple и Samsung стал наблюдаться интерес пользователей к китайским брендам.