О грядущем начале взвешивания пассажиров сообщили представители крупнейшего авиаперевозчика Южной Кореи Korean Air. Согласно распространенному заявлению, в период с 28 августа по 6 сентября в аэропорту Сеула Кимпхо и с 8 по 19 сентября в крупнейшем аэропорту страны Инчхон на международных и внутренних рейсах пассажиров будут теперь взвешивать. Пройти процедуру при этом надо будет вместе со всей имеющейся ручной кладью. Впрочем, тут же говорится, что любой может отказаться от процедуры, об этом лишь надо уведомить заранее.
В авиакомпании категорически опровергли появившиеся было слухи о том, что "теперь полных заставят больше платить за билеты". В Korean Air отмечают, что практика взвешивания отнюдь не является новой, она временная, осуществляется согласно уже давно действующим нормативам и правилам министерства транспорта и земельных ресурсов Республики Корея, касающимся стандартов пассажирских авиаперевозок. Согласно инструкциям ведомства, взвешивание пассажиров должно проводиться "по мере необходимости, но не реже, чем один раз в пять лет". В предыдущий раз в Корее это проводили в 2017 году, но в 2022 году не смогли осуществить из-за пандемии коронавируса. Цель процедуры - уточнить, сколько же весит "среднестатистический пассажир" вместе с ручной кладью. Затем на основе этих данных уже можно вычислить примерный суммарный вес всех пассажиров, которые окажутся на борту и, соответственно, увеличат нагрузку на борт. От этого уже будет зависеть расход топлива. Более точное знание параметров позволит в конце концов либо сократить необходимый минимум топлива в баках, что даст возможность сэкономить на том же весе, но уже топлива, либо наоборот увеличить нормативы. Так как человечество развивается и вес людей в среднем меняется, то суммарную нагрузку приходится уточнять время от времени.
Южнокорейские СМИ отметили, что согласно "всеобщему взвешиванию" в 2017 году средний вес пассажира мужского пола для Южной Кореи составил 81 кг, а женщины - 69 кг. Для сравнения скажем, в США эти же параметры были 88,4 и 70,3 кг соответственно. Экономисты же отмечают, что сокращение хотя бы на процент норматива минимально необходимого для полета запаса топлива позволит экономить в год около миллиарда долларов. Правда, признается, что вряд ли люди похудели за последние годы. В целом человечество становится выше, тяжелее и усиливается проблема ожирения, кроме того, годы пандемии коронавируса также не способствовали похудению, так что, скорее наоборот, придется больше заливать керосина в топливные баки лайнеров.
По данным ВОЗ, в мире около двух млрд взрослых имеют лишний вес, и каждый третий из них страдает ожирением. За 40 лет число таких людей утроилось. Это наносит ущерб здоровью и отрицательно влияет на экономику некоторых отраслей. С чрезмерным весом авиапассажиров раньше других начали бороться в США - 10 лет назад авиакомпании стали вводить доплату за "перевес" либо предлагать тучным людям дорогие просторные места. Причем бизнес выиграл судебные иски, инициированные возмущенными толстяками. В ВОЗ все же полагают, что власти прежде всего должны помогать людям не набирать вес: влияя на пищевую промышленность (акцизы на сахар), а также стимулируя людей к физактивности, сделав занятия спортом доступными и недорогими.
Подготовила Ирина Невинная