28.08.2023 18:33
Поделиться

Эксперты: планшеты стали тупиковой веткой гаджетов

Apple работает над выпуском обновленных iPad Pro в 2024 году, пишет Bloomberg. Новая модель iPad Pro станет первым крупным обновлением продукта с 2018 года. Эксперты отмечают, что рынок планшетов находится в стагнации из-за достижения "потолка функциональности".

Про словам инсайдера Марка Гурмана, которого цитирует Bloomberg, следующие модели iPad Pro, появление которых ожидается в 2024 году, перейдут на процессор следующего поколения М3. Они также станут первыми планшетами Apple с OLED-дисплеями, которые уже устанавливают на iPhone.

Ожидается, что новые iPad Pro будут 11-дюймовыми и 13-дюймовыми. Так как максимальный размер уже продающихся планшетов Apple сейчас составляет 12,9 дюймов, можно говорить о незначительном увеличении. Коснется обновление и клавиатуры для iPad Pro, которая называется Magic. Ожидается, что она получит трекпад большего размера. Марк Гурман полагает, что новые планшеты iPad Pro будут показаны на весенней презентации Apple.

Опрошенные "РГ" эксперты отмечают, что на сегодняшний день линейка iPad оказалась во многом тупиковой. "Она уперлась в потолок своей функциональности", - говорит IT-эксперт Евгений Вильдяев. "Это все еще хорошее устройства для чтения, просмотра видео или профессионального рисования в Pro Create, но каких-то новых функций, которые хотелось бы увидеть в этих гаджетах, сегодня нет", - полагает он.

Apple продолжает развивать iPad по инерции, - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, сегодня линейки планшетов у всех производителей напоминают чемодан без ручки: "и нести неудобно, и выбросить жалко".

"Развития там, как такового нету. Если посмотреть на Samsung, то защита от воды, чуть лучше динамики, экраны улучшаются, но в целом все то же самое. То есть, и на рынке Android-устройств ситуация аналогичная. Бросить жалко, по крайней мере у Apple они хоть как-то продаются, но и развивать особого смысла нет", - говорит Муртазин.

В 2022 году по всему миру было поставлено приблизительно 162,8 млн планшетных компьютеров, что на 3,3% меньше по сравнению с предыдущим годом, когда отгрузки равнялись 168,3 млн штук. Таковы данные IDC. Первое место продолжает удерживать Apple с 61,8 млн реализованных iPad: это соответствует доле в 38%. В годовом исчислении продажи планшетов Apple увеличились на 7%. На втором месте находится Samsung с 30,3 млн отгруженных гаджетов и долей 18,6%: спрос на устройства южнокорейского производителя сократился на 0,8%. Замыкает тройку Amazon с 16 млн планшетов и 9,8% рынка. У этой компании продажи снизились на 0,7%. В пятерку также входят Lenovo и Huawei с 11,6 млн и 9,1 млн проданных гаджетов и 7,1% и 5,6% отрасли соответственно.