31.08.2023 16:00
Поделиться

Не ржавеют и безопасны: АвтоВАЗ развеял мифы о Lada

АвтоВАЗ попытался в своих соцсетях убедить своих читателей в том, что автомобили Lada совсем не такие, как раньше, но несмотря на это существует множество предубеждений.
Пресс-служба АвтоВАЗа

Одно из самых частых замечаний к Lada - коррозия. На АвтоВАЗе с 2012 года для изготовления внешних панелей кузова применяется металлический лист с двухсторонней оцинковкой. Это, по мнению производителя, надёжный аргумент против претензий к быстрому появлению ржавчины на "Ладах".

Ещё один "миф" - безопасность российских автомобилей. Почему-то речь в этом пункте идёт исключительно о Lada Vesta, которая действительно получила высокие оценки по итогам независимых краш-тестов, а вот про Lada Granta, Niva Legend и Largus решили не писать ничего.

Также на АвтоВАЗе рассмотрели тему комфорта автомобилей, приведя в пример Largus, который в процессе адаптации к российскому рынку получил некоторые решения, которые положительно сказались на виброакустическом комфорте. Про юзабилити и эргономику в данном контексте решили не упоминать.

"А если все остальные меганадёжны, то откуда берутся ежегодные отзывы тысяч автомобилей самых разных марок от бюджетных моделей до премиальных? Здесь получается интересная ситуация: "Лада" повышает уровень надежности, а переусложненные иномарки наоборот, снижают его", - пишет автор блога АвтоВАЗа в ответ на обвинение в ненадёжности российских авто.

В качестве примера рассказали про современные моторы, допуски при изготовлении которых в три раза строже, чем при выпуске двигателей для старых "Жигулей".

Ну и, пожалуй, самый главный стереотипов - Lada не меняются годами. Предлагают посмотреть на "Жуки" и "Мини", которые тоже имеют статус долгожителей конвейера. Оставим тот момент, что, например, тот же Golf, готовящийся сменить девятое поколение, уж точно не совсем тот, что был в 80-х…

"И вообще в истории Lada есть разные примеры. Lada 2107 выпускалась 30 лет, а вот Lada Priora - 11. И обе были бестселлерами. Как и Granta первого поколения, которую выпускали 7 лет. Как и Vesta первого поколения, чей цикл обновления составил те же 7 лет (хотя в этот период вышло несколько новых модификаций, включая Cross, Sport и CNG)", - объяснили свою позицию на заводе.