В России предложили добавить в школьную программу курсы по управлению и созданию БПЛА

Ассоциация производителей детских товаров, работ и услуг (АИДТ) предложила рассмотреть возможность пополнения школьной программы кружками, внеклассными занятиями, связанными с управлением и конструированием беспилотных летательных аппаратов.
Алексей Куденко/РИА Новости

Обращение ассоциации направлено на имя министра просвещения России Сергея Кравцова, сообщает RT.

Инициатива объяснима: запрос на специалистов по беспилотникам растет с внушительной скоростью. По словам председателя АИДТ Михаила Ветрова, интерес к дронам и иным летательным аппаратам возникает у детей уже в раннем возрасте.

- В истории нашей страны нечто подобное уже было: в 1920-1930-е годы будущие авиаконструкторы и герои-лётчики постигали авиационную науку в авиакружках и аэроклубах при школах и училищах, - напомнил Ветров.

Возможно ли такое сегодня? Узнали в Московском Политехе.

- Ситуация с внедрением технологий беспилотных летательных аппаратов в образование требует взвешенного и системного подхода. Несомненно, есть необходимость в популяризации этого направления и оснащении школ современным оборудованием, - отметили в вузе. - Но важно понимать: решать задачи подготовки высококвалифицированных специалистов должны в первую очередь университеты и колледжи.

В университете уверены: для эффективного развития отрасли нужны хорошо проработанные образовательные программы в вузах, лаборатории с профессиональным оборудованием, подготовка преподавательских кадров. Лишь тогда удастся готовить специалистов, обладающих глубокими знаниями и навыками в этой сфере.

Кстати, в Московском Политехе уже два года действует Лаборатория "Летающая Робототехника", где школьники, студенты и преподаватели изучают принципы работы дронов, осваивают пилотирование. Также в вузе открыта магистратура "Беспилотная робототехника и эргономика", которая охватывает весь жизненный цикл беспилотной техники. Есть и программа профпереподготовки "Эксплуатация беспилотных авиационных систем".

- Что касается школ, то здесь есть задача формировать интерес детей. Для этого достаточно базового знакомства с технологиями БПЛА в рамках уроков и кружков. При этом важно учитывать материально-технические возможности школ, - подчеркнули в Московском Политехе.