Напомним: в конце августа опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.
Всего на импортонезависимом "Суперджете" замещено порядка 40 систем и агрегатов.
В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец уже с отечественными двигателями ПД-8.
В настоящий момент силовая установка проходит серию стендовых и летных исследований. Среди них - испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами двигателя ПД-8 в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").
Как рассказали в ЦАГИ, на первом этапе коллектив под руководством заместителя начальника отделения аэродинамики силовых установок Александра Лысенкова путем численных исследований разработал модификацию внешних обводов пилона двигателя для SJ-100. Расчеты проводились с использованием комплекса программ EWT-ЦАГИ, развиваемого в институте. На втором этапе была изготовлена модель пилона для испытаний на установках ЦАГИ.
Экспериментальные исследования полумодели SJ-100 прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Ученые ЦАГИ сравнили несколько конфигураций узла "крыло - мотогондола - пилон": с исходным, предоставленным ПАО "Яковлев", и модифицированным в институте пилоном двигателя.
Специалисты рассказали, что в ходе испытаний было изучено, как меняются крейсерские аэродинамические характеристики летательного аппарата - подъемная сила, сопротивление, моментные характеристики - в зависимости от конфигурации силовой установки в широком диапазоне чисел Маха. Также проводилась визуализация воздушного потока для исследования обтекания ее элементов.
В ходе испытаний модифицированный пилон для мотогондолы двигателя ПД-8 подтвердил свои расчетные аэродинамические характеристики.