20.11.2023 13:05
Поделиться

Лифтбек "Москвич 6": как едет новая модель возрожденного бренда

Совсем недавно к дилерам возрожденного бренда "Москвич" начали поступать лифтбеки "Москвич 6". "Российская газета" одна из первых протестировала новинку и выделила главные ее особенности.
Пресс-служба "Москвича"

Говорить о дизайне "Москвича 6" особо смысла нет - у каждого свое представление о прекрасном. Отметим лишь динамичные линии кузова, эффектную оптику (и эффективную, в чем мы убедились в темное время суток) и имитацию воздухозаборников в переднем бампере. "Корма" же представлена единым элементом фонарей и двумя патрубками выхлопной системы. В принципе у меня лично никаких претензий к внешнему виду нет - все в рамках современных тенденцией.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Внутри лифтбек оснащен вертикальным экраном диагональю 10,4 дюйма, цифровой приборной панелью и спортивными сиденьями.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Кроме того, из особенностей салона можно выделить мягкую переднюю панель, хромированные элементы, накладки под светлый карбон, контрастную двухцветную прострочку и кресла с комбинированной отделкой из эко-кожи и декоративными вставками.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Понравилась двухуровневая центральная консоль, где в специальной нише можно легко разместить как телефон, так и прочую мелочевку. В центральном подлокотнике находится бокс с функцией охлаждения.

Фото: Юрий Зубко/РГ

У мультимедиа есть блок управления основными функциями с физическими кнопками, но жаль, что очень актуальный у нас обогрев передних сидений скрыт в меню, что, конечно, не очень удобно.

А вот среди плюсов мультимедийки можно отметить систему кругового обзора, которая выводит изображение с разрешением 1 млн пикселей благодаря четырем широкоугольным камерам, создавая единую картинку пространства вокруг автомобиля.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Еще один плюс - большое количество USB-разъемом. Суммарно их пять, в том числе два у пассажиров сзади. Кстати, насчет второго ряда. Для этого класса свободного места вполне достаточно, но для двоих. Втроем на дальние дистанции будет тесновато.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Объем багажника составляет 540 литров, при этом главный его плюс - удобный доступ. А при сложенных задних сиденьях получается внушительное пространство с ровным полом. По бокам есть специальные ниши для бутылок, а под полом - докатка. При этом электропривода двери нет ни в одной комплектации.

Фото: Юрий Зубко/РГ

На тесте была лишь одна версия "Москвича 6" - с мотором 1.5 GDI мощностью 174 л.с. в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

И на удивление лифтбек с таким движком оказался очень бодрым. По паспорту разгон у машины до "сотни" составляет 7,8 секунды. Ясно, что в ноябре и на зимних шинах таких цифр достичь нельзя, но даже и не в самых идеальных условиях машина показала приятную динамику. И классно, что этот задор не улетучивается и после 100 км/ч, что очень кстати, когда на трассе приходится обгонять вереницу фур. Порадовал и "робот", который можно похвалить за шустрые реакции на нажатие педали акселератора в разных режимах, прогнозируемые и довольно мягкие переключения.

Подвеска автомобиля представлена стандартным МакФерсоном на передней оси и независимой "многорычажкой" на задней. При этом лифтбек радует и плавностью хода - с плохим асфальтом и волнами он справляется прекрасно. Да и управляется "Москвич" надежно - хорошо стоит в поворотах и не подкидывает неприятных сюрпризов при резких маневрах.

Можно лишь отметить один минус - клиренс в 140 мм. Из-за этого даже на обычной грунтовке приходится ехать очень осторожно - потому что машина все время цепляется пластиковыми щитками. Да и обычные лежачие полицейские становятся настоящей угрозой. Чуть не рассчитал со скоростью - и сразу же следует удар.

Что касается расхода топлива, то благодаря отличной аэродинамике кузова и связке турбодвигателя и робота во время нашего теста бортовой компьютер показал цифры в 8,5 литров на "сотню". Если принять во внимание тот факт, что машина работала в разных условиях, то такой результат можно назвать очень солидным.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Ну вот мы добрались и до цен. С мотором 136 л.с. "Москвич 6" предлагается по цене 2 626 000 рублей. При покупке за кредит с учетом выгоды по трейд-ин стоимость можно снизить до 2 336 000 рублей.

В базовой версии "Комфорт" автомобиль комплектуется полностью светодиодной оптикой, подогревом передних сидений, вертикальным экраном мультимедиа размером 10,4 дюйма, камерой заднего вида, датчиками парковки, бесключевым доступом.

Комплектация "Бизнес" имеет еще больше современных опций, например, цифровую приборную панель с цветным экраном на 7 дюймов, климат-контроль, электропривод сиденья водителя, систему камер кругового обзора 360 градусов, люк с электроприводом.

За такую комплектацию с "младшим" мотором и вариатором просят 2 826 000 рублей (2 536 000 рублей с учетом всех выгод). А за более мощный двигатель в паре с "роботом" придется отдать 2 976 000 рублей (2 686 000 рублей с учетом скидок). Лифтбек представлен в пяти цветах (черный, белый, серый, красный, синий).

Фото: Юрий Зубко/РГ

Ну а с кем будет конкурировать "Москвич 6"? На российском рынке в этом году появилось несколько новинок. Самая бюджетная модель в категории седанов Changan Alsvin сейчас предлагается от 1 750 000 рублей, а самая перспективная Chery Arrizo 8 - от 3 409 900 рублей. В ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей также представлены: Kaiyi E5 (от 2 115 000 рублей), Changan Eado Plus (от 2 329 900 рублей) и Dongfeng Shine Max (от 2 990 000 рублей).

По мнению руководителя отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александра Корнева, отсутствие модификации с механической коробкой передач не повлияет на результаты продаж "Москвича 6", а вот отсутствие функции подогрева задних сидений - это минус с точки зрения эксплуатации в условиях российского климата.

В свою очередь, обозреватель автомобильного портала "Дром" Сергей Арбузов отмечает, что наличие МКП важно для покупателей из регионов, где автомобиль появится еще нескоро. Что касается "теплых" опций, за дополнительную плату их покупателям предложат дилеры.

Он считает, что "Москвич 6" покупать будут: модель может пользоваться популярностью у таксистов. В конце позапрошлого года водители с готовностью брали JAC J7.

"Линейка московского автозавода расширяется - это хорошо. Теоретически "Москвич 6" может занять пустующую нишу корпоративных машин, ведь в Москве самый большой в стране таксопарк. Да и столичным чиновникам на замену Camry и Octavia нужен довольно большой седан (или лифтбек). Увы, для этих целей небольшой городской кроссовер не слишком подходит. И, по официальным данным, корпоративные продажи "тройки" не превышают 10% от всего объема. А вот "шестерка" - то, что надо! Поэтому, думаю, две трети всех продаж обеспечат корпоративные покупатели. И объемы продаж модели могут быть существенными. Несмотря на высокую цену", - рассказал партнер "Автостата" Игорь Моржаретто.

Напомним, в ноябре 2022 года автомобильный завод "Москвич" запустил серийное производство кроссовера "Москвич 3", а в декабре на конвейере предприятия появилась его электрическая версия под названием "Москвич 3e".

В 2024 году планируется запустить производство среднеразмерного кроссовера "Москвич 5" и модели под названием "Москвич 8".