Как сообщает ОАК, акт приема-передачи самолета подписан 28 декабря в Международном аэропорту Казани.
Напомним: максимальная дальность Ту-214 превышает 7000 км, а с полной коммерческой загрузкой он может перевозить пассажиров на расстояние до 5200 км. Обновленный салон выполнен в одноклассной компоновке экономического класса на 194 пассажира.
Борт изготовлен на Казанском авиационном заводе в 2009 году, оборудован российскими двигателями ПС-90А. Имеет современное навигационное и спасательное оборудование, соответствует всем актуальным мировым требованиям к самолету своего класса.
До 2017 года машина эксплуатировалась в авиакомпаниях "Трансаэро" и Red Wings. В рамках организованной компанией ИФК работы по восстановлению летной годности выполнены оценка технического состояния, вывод самолета из длительного хранения, формы обслуживания и сервисные бюллетени, капитальный ремонт двигателей, работы по замене неисправных и имеющих календарные ограничения комплектующих, полностью обновлен интерьер.
После всех работ самолет совершил несколько полетов и затем получил сертификат летной годности.
По словам генерального директора ИФК Михаила Подхватилина, продолжается работа по возвращению в эксплуатацию российской авиатехники: прошедший все необходимое обслуживание пассажирский Ту-214 вернулся в строй вслед за грузовым Ил-96-400Т. "В будущем году продолжим передачу самолетов", - сказал Подхватилин.
Ранее грузовой широкофюзеляжный самолет Ил-96-400Т, прошедший процедуру восстановления летной годности, приступил к эксплуатации в авиакомпании Sky Gates Airlines. Основное отличие грузового Ил-96-400Т от его пассажирской версии состоит в том, что пассажирская кабина переоборудована в грузовую с усилением пола и с установкой дополнительных рельсов для крепления напольной механизации, предназначенной для загрузки-разгрузки международных авиационных поддонов и контейнеров. Компоновка грузовой палубы Ил-96-400Т позволяет использовать при размещении груза различные схемы погрузки и средства пакетирования.
ИФК провела комплекс мероприятий по возвращению самолета в эксплуатацию на Воронежском авиазаводе - филиале ПАО "Ил" - ВАСО. 10 декабря крылатый грузовик совершил первый коммерческий рейс и успешно приземлился в аэропорту Жуковский.