23.01.2024 23:20
Поделиться

Собянин сообщил о том, что осенью откроется прямой съезд с МСД на Каширское шоссе

Московский скоростной диаметр запустили в сентябре прошлого года. Но уже сейчас, спустя всего четыре месяца, он вошел в тройку самых популярных трасс в столице - ежедневно им пользуются порядка 400 тысяч автомобилистов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая во вторник, 23 января, строительство прямого съезда с МСД на Каширское шоссе в сторону области.
Сергей Собянин: Новый съезд-эстакада почти вдвое сократит перепробег транспорта на этом участке.
Сергей Собянин: Новый съезд-эстакада почти вдвое сократит перепробег транспорта на этом участке. / Сергей Михеев

Цель этого проекта, рассказал глава города, полнее интегрировать новую трассу в улично-дорожную сеть Москвы и тем самым повысить еще больше ее эффективность. "Задача достаточно сложная, - поделился впечатлениями Собянин. - Эстакада строится над железнодорожными путями, а работы нужно вести без ограничения движения поездов". Кроме того, как и всегда в процессе дорожного строительства, специалистам приходится перекладывать десятки километров коммуникаций.

Зато, по оценке мэра, новый маршрут почти вдвое сократит перепробег автотранспорта на этом участке и разгрузит соседние магистрали. На сам же поворот с диаметра на Каширку вместо прежних пяти-шести минут будет достаточно одной минуты. В результате свободнее станет развязка на пересечении Каширского шоссе с Каспийской улицей, улучшится доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное и Братеево, в которых проживает порядка 450 тысяч жителей. Открыть движение по новому съезду, по словам мэра, планируется осенью 2024 года.

Всего за четыре месяца Московский скоростной диаметр вошел в тройку самых популярных трасс в столице - ежедневно им пользуются порядка 400 тысяч автомобилистов

Сооружение этой двухполосной эстакады длиной 800 метров началось в октябре 2022 года. Всего в рамках проекта будет построено 1,7 километра дорог. В их число входят боковой проезд вдоль Каширского шоссе и съезд с его основного хода на боковой проезд, а также съезд с бокового проезда на основной ход Каширского шоссе в сторону МКАД и подъездные дороги для обслуживания стационарных снегоплавильных пунктов и вышек сотовой связи. В районе дома N 57 по Каширскому шоссе появится подземный пешеходный переход.

РГ/Александр Чистов/Любовь Проценко

Напомню, по Московскому скоростному диаметру автомобилисты могут пересечь всю столицу с севера на восток от Бусиновской развязки до трассы М-12 и на юг до 32-го километра МКАД. Появление этой шестиполосной бессветофорной трассы сократило для москвичей время на дорогу по ряду направлений от 25 до 50 процентов, а участки Садового кольца, Третьего транспортного кольца и МКАД разгрузились в среднем на 15 процентов. Причем МСД для жителей всего столичного региона - бесплатная дорога. Грузовикам въезд на нее запрещен, а водителям из других областей рекомендуется пользоваться Центральной кольцевой автодорогой.

В ближайшие годы пользование Московским скоростным диаметром станет еще более удобным. С этой целью строятся ряд дорожных объектов. В частности, на участке от 32-го км МКАД до дороги "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе" будут возведены семь эстакад и четыре пешеходных перехода. А вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД - шесть искусственных сооружений.

Всего за 2011-2023 годы в столице построено 1360 километров новых дорог, что составляет порядка 25 процентов от улично-дорожной сети, сложившейся в городе за 876 лет его существования. В планах на текущий год - сооружение еще 94 километров магистралей. Но основное внимание город сейчас сосредотачивает на создании связок между районами.